Власти Приамурья выделили 93 млн руб. в качестве компенсации за пригородные ж. д. перевозки

Благовещенск, 16 января 2013, 15:37 — REGNUM  Правительство Амурской области выразило готовность предусмотреть в бюджете средства для компенсации компании-перевозчику ОАО "Экспресс Приморья" выпадающих доходов. Как 16 января сообщила корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги Инна Пепеляева, с 15 января 2012 года компания-перевозчик ОАО "Экспресс Приморья" намеревалась отменить курсирование целого ряда пригородных поездов в Амурской области из-за их убыточности: 6641/6642 Тында - Дипкун, 6630/6629 Февральск - Иса, 6649/6650 Тында - Лопча, 6654/6653 Юктали - Лопча, 6645/6646 Тында - Муртыгит, 6221/6222 Облучье - Архара, 6228/6229 Облучье - Архара.

Напомним, компания "Российские железные дороги" в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта была полностью выведена из рынка пригородных пассажирских перевозок в 2011 году. На смену пришли отдельные пассажирские компании и создана система социального заказа, при которой с субъектами РФ ежегодно заключаются договоры на организацию транспортного обслуживания.

Регионы теперь самостоятельно устанавливают размер тарифа с учетом уровня жизни населения. Однако, как показывает практика, этот тариф всегда ниже себестоимости перевозок. Чтобы вывести пригородные перевозки на безубыточный уровень, правительством РФ было рекомендовано предусмотреть средства на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов в региональных бюджетах.

"Работа железнодорожного транспорта должна быть экономически оправдана и, как минимум, должна окупать все затраты, - отметил начальник дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев. - А для того, чтобы перевозчики могли инвестировать средства в обновление подвижного состава, улучшение качества сервиса, более удобное расписание, они должны получать прибыль".

Общий объем выпадающих доходов ОАО "Экспресс Приморье" в границах Дальневосточной железной дороги в 2012 году превысил 600 млн рублей, из которых регионами компенсировано немногим более 180 млн рублей. В 2013 году ожидаемый объем убытков перевозчика может превысить 670 млн рублей. Готовность выделить средства для их компенсации выразили Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная область. В администрациях данных субъектов уже приняты соответствующие решения, начата работа по заключению соответствующих договоров.

В письме, направленном губернатором Амурской области в адрес ОАО "Экспресс Приморья" и начальника Дальневосточной железной дороги, заявлено, что правительство области гарантирует дополнительно предусмотреть в бюджете субсидии в размере 93 млн рублей на возмещение затрат, возникающих в результате перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В этой связи компанией-перевозчиком принято решение сохранить курсирование всех перечисленных электропоездов в полном объеме.

"Есть два возможных пути преодоления убыточности - это сокращение объемов движения и компенсация убытков регионами, - подчеркивает Сергей Фомичев. - И если первый вариант не является предпочтительным, поскольку осложняет удовлетворение базовой потребности граждан РФ в свободе передвижения, то второй более логичен с точки зрения распределения социальной ответственности и правил ведения бизнеса".

Напомним, неделю назад РЖД обратилась к властям Амурской области с просьбой сохранить в 2013 году льготный проезд школьников и студентов в пригородном сообщении. "Вопрос организации льготного проезда в пригородном сообщении для учащихся зашел в тупик - все субъекты Дальнего Востока, кроме Амурской области, приняли решение о сохранении 50% скидки для льготной категории граждан", - отмечалось в сообщении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
Газомоторное топливо отменит нефтяную зависимость?
NB!
28.05.17
«Высылка дипломатов из Эстонии — плевок в лицо Матвиенко»
NB!
28.05.17
Аварийное расселение в Карелии: за что снимали губернаторов
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
Кургинян: Демонизация СССР приведет к катастрофе в России
NB!
27.05.17
Террористы обещают Западу «кровавый Рамадан»
NB!
27.05.17
На каких условиях возможно создание Энергетического союза ЕАЭС?
NB!
27.05.17
«Боруссия» (Дортмунд) одолела «Айнтрахт» в финале Кубка Германии
NB!
27.05.17
Главное о Турции с 22 по 28 мая 2017 года
NB!
27.05.17
«Арсенал» обыграл «Челси» в финале Кубка Англии
NB!
27.05.17
«Ювентус» одержал волевую победу над «Болоньей» в конце матча
NB!
27.05.17
Мост в бесконечность
NB!
27.05.17
Россия: флот без крыльев – деньги на ветер
NB!
27.05.17
Сталин в ссылке. Ленин в мавзолее. Николай II в иконостасе
NB!
27.05.17
Страны G7 допустили усиление санкций против России
NB!
27.05.17
Японский поцелуй в губы ради Курил
NB!
27.05.17
Севастополь митингует
NB!
27.05.17
Мэра Москвы сравнили с Нероном
NB!
27.05.17
Грузия—НАТО: Стратегическое партнерство или стратегическая зависимость?
NB!
27.05.17
«Собянин, не уродуй Москву долгостроями»
NB!
27.05.17
Истоки противостояния между Брюсселем и Будапештом