Барнаул стал вторым сибирским городом, где будут работать троллейбусы с автономным ходом. В соседнем Новосибирске работают две подобные машины, - сообщает пресс-центр городской администрации.

В городе уже прошли испытания новой модели общественного транспорта. Главной особенностью троллейбуса модели СТ-6217М является возможность автономного хода. По информации разработчика (ОАО "Сибэлтранссервис") машина адаптирована для эксплуатации в климатических условиях Сибири. Вместимость составляет 111 пассажиров, скорость движения - до 70 километров в час.

Троллейбус имеет электрооборудование нового поколения: здесь применена электронная система управления тяговым асинхронным двигателем. Это обеспечивает плавный ход троллейбуса, увеличивается срок эксплуатации. Полностью ликвидированы потери электроэнергии, более того, новая машина может отдавать электроэнергию обратно в контактную сеть. Перед водителем - монитор компьютера, позволяющий отслеживать исправность всех систем машины. В совокупности эти качества делают СТ-6217М более экономичным по сравнению с обычными троллейбусами.

Автономный ход троллейбуса обеспечивает установленная под полом батарея, состоящая из 144 литий-ионных аккумуляторов. 240А.час. Общий вес батареи 1060кг. Применение новых машин позволит продлить существующие троллейбусные маршруты на 10-15 километров без строительства контактно-кабельных линий и тяговых подстанций, расширить троллейбусную маршрутную сеть за счет возможности передвижения от одной троллейбусной линии к другой.

По словам главы администрации города Игоря Савинцева, новый троллейбус с возможностью автономного хода помимо экологических будет решать проблемы обеспечения жителей отдаленных микрорайонов общественным транспортом. Возможность обойтись без строительства контактной сети и тяговых подстанций поможет сэкономить не одну сотню миллионов рублей из городского бюджета. В перспективе новый троллейбус соединит Барнаул с Новоалтайском, что будет способствовать развитию барнаульской агломерации.

С понедельника новый троллейбус начнет работать в тестовом режиме по маршруту №6. Главная цель - выяснить надежность его работы в условиях суровой сибирской зимы. Перед изготовителями также поставлена задача обеспечить подобными троллейбусами перевозку пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.