Совет директоров ОАО "КАМАЗ" принял обновлённую программу стратегического развития компании на период до 2020 года. Прогноз рынка грузовых автомобилей пересмотрен на основе консервативного сценария - с учётом вступления России в ВТО и усиления конкуренции, снижения активности спроса после введения норм "Евро-4" и замедления динамики продаж на внешних рынках.

Определены ключевые задачи, которые должен выполнить завод, отвечая на эти вызовы, - это вывод на рынок грузовых автомобилей нового поколения, кардинальная технологическая модернизация, повышение эффективности бизнеса до уровня передовых компаний отрасли, сообщает пресс-служба предприятия.

Сохраняя неизменными стратегические приоритеты развития (ключевой рынок - Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, развитие интеграции с Daimler AG), компания скорректировала прогноз продаж (60 тыс. грузовых автомобилей в 2015 году, 80 тысяч - в 2020 году) и выручки (170 млрд. руб. и 350 млрд. рублей, соответственно). Доля продаж за рубежом составит 18% в 2015 году и 25% в 2020 году. Общая величина инвестиционной программы на период до 2020 года оптимизирована в объёме 62 млрд рублей.

Реализация поставленных задач позволит значительно повысить эффективность бизнеса (рентабельность по EBITDA возрастёт до 12% к 2015-му и до 14% - к 2020 году) - прежде всего, за счёт освоения выпуска нового высоко-маржинального модельного ряда грузовых автомобилей, проведения глубокого технологического реинжиниринга, повышения производительности труда, реализации программы реструктуризации активов. Девиз стратегии - "Адаптивность. Эффективность. Глобальность" - реализуется в стратегическом видении развития: "КамАЗ - национальный отраслевой лидер, крупный международный игрок в партнёрстве с Daimler AG".