Таллинский аэропорт украл бизнес-идею у предпринимателя? (Эстония)

Таллин, 15 января 2013, 16:49 — REGNUM  Молодой предприниматель Роман Трюх утверждает, что руководство Таллинского аэропорта поступило неэтично, воспользовавшись его бизнес-идеей. Об этом сегодня, 15 января, сообщило эстонское издание "МК-Эстония", отметив, что предприниматель хотел взять в аренду помещение, чтобы оборудовать там гардероб. Выяснив все детали проекта, руководство аэропорта не дало никакого ответа. А через несколько месяцев идея Романа была воплощена, но уже без его участия.

В январе 2012 года Роману пришла мысль об открытии сезонного гардероба в Таллинском аэропорту. Смысл ее заключался в том, чтобы пассажиры, улетающие в жаркие страны, могли оставить верхнюю одежду на хранение, а по возвращении получить ее назад. "По электронной почте мы связались с человеком, который отвечает за аренду бизнес-площадей. У нас уточнили все детали: размер площади, для чего она нужна, как мы планируем организовать работу и т.д. Я понимаю, что без этих вопросов они, конечно, ничего не могут предложить, и поэтому никаких сомнений у меня не возникло", - говорит Роман. По его словам, после "вынюхивания" всех деталей переписка закончилась. "Ответа мы так и не получили, идея повисла в воздухе. А в ноябре я натолкнулся в интернете на новость об открытии гардероба в нашем аэропорту", - говорит Роман, называя такое сотрудничество недобросовестным.

В свою очередь, представитель Таллинского аэропорта Лаури Линнамяэ говорит, что у них с Романом после переписки состоялся и телефонный разговор, в ходе которого обсуждались все возможные варианты, но общее решение так и не было найдено. И именно поэтому идея осталась нереализованной. "Концепция господина Трюха существенно отличалась от того, что мы в итоге сделали. Он предлагал поместить гардероб в закрытой зоне аэропорта, то есть после пропускного пункта. В этом случае пришлось бы учитывать график приземления самолетов, а следовательно - изменить и часы работы аэропорта", - объясняет Линнамяэ. Роман же утверждает, что никакого телефонного разговора с представителями аэропорта у него не было. "Из той же переписки видно, что у нас было несколько вариантов гардероба - как в закрытой, так в открытой зоне аэропорта. Компромисс вполне можно было найти", - утверждает он.

Специалист по патентному и авторскому праву Людмила Ганс считает, что молодой человек изначально поступил неверно: "Не следовало вести такие переговоры по электронной почте и раскрывать все детали своего проекта. Ему могли отказать на основе любого пустяка, чтобы самим реализовать идею". По мнению специалиста, надо было обратиться к руководству аэропорта с официальным письмом: ведя переписку по электронной почте, Роман никак себя не обезопасил. Если бы Роман заранее обратился к специалистам, можно было бы решить, как лучше представить это предложение руководству аэропорта, чтобы не остаться в дураках.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.