Городская электричка может стать дополнительным звеном в системе наземного пассажирского транспорта в Омске. Преимущества этого проекта - в возможности улучшения транспортной ситуации в мегаполисе за относительно короткий срок при умеренных затратах, а также в снижении нагрузки на другие виды транспорта. Пока вопрос организации железнодорожного сообщения внутри города остаётся открытым. Как 15 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM в облправительстве, сегодня губернатор Омской области Виктор Назаров лично совершил поездку на электропоезде по предполагаемому маршруту следования пассажирского поезда, чтобы оценить целесообразность этой идеи и обсудить её со специалистами. Итогом совещания стало решение создать экспертную рабочую группу, которая, изучив проблемные аспекты, представит оптимальный вариант.

Пассажирские поезда могут курсировать по окружной железнодорожной ветке от Московки до станции Комбинатская, где в настоящее время ходит исключительно грузовой транспорт. Городская электричка свяжет пассажирские потоки южной и северной части Омска по границе жилых зон Старая и Новая Московка, посёлков Комсомольский, Чкаловский, Биофабрики, Учхоз, Амурский, Первый кирпичный завод, городка Нефтяников, а также дачных массивов. Общая протяжённость маршрута составляет 27 км. По пути следования предполагается организовать до двенадцати остановок. При скорости 80 километров в час весь путь электричка преодолеет максимум за полчаса. Экономия времени по сравнению с передвижением на автомобильном транспорте весьма существенна, подчёркивают в облправительстве, добавляя, что это особенно актуально для пассажиров, вынужденных добираться из густонаселённого района Московки в промышленную зону городка Нефтяников и обратно через центр Омска. В часы пик они тратят на дорогу от полутора до двух часов.

"Скорей всего такой железнодорожный маршрут станет для нас жизненной необходимостью, - считает губернатор Виктор Назаров. - Это будет альтернативой и помощью в перевозке пассажиров по городу. Сегодня мы проехали по маршруту, чтобы посмотреть, насколько это реально. По результатам поездки мы определились создать рабочую группу из представителей мэрии, железной дороги, института "Желдорпроект", чтобы проработать все варианты. Прежде всего, здесь нужно думать о безопасности пассажиров. А это вопросы организации посадочных платформ, переходов через дорогу и железнодорожные пути, чтобы комфортно было людям. Кроме того, следует доработать шаговую доступность к жилым домам. Мы посчитали, данный маршрут пролегает вблизи 346 многоэтажек. На первоначальном этапе электропоезд может быть пущен с двумя пассажирскими вагонами и графиком движения три раза в день. Окончательное решение будет принято на основании заключения рабочей группы по всем этим вопросам".

На проработку проекта и согласование спорных вопросов всеми заинтересованными сторонами отводится несколько месяцев. С учётом этого запуск движения городской электрички сможет осуществиться не ранее 2014 года, предполагают в региональном правительстве.