За две недели телефонные аферисты "заработали" на кузбассовцах почти 0,4 млн рублей

Кемерово, 15 января 2013, 11:54 — REGNUM  В январе 2013 года полицейские Кемеровской области отмечают всплеск телефонных мошенничеств. Аферисты используют для обмана кузбассовцев две уже известные схемы: "Ваш родственник в беде" и "Ваша банковская карта заблокирована". В органах внутренних дел Кемеровской области зарегистрировано уже десять фактов телефонного мошенничества, в результате которых жители региона лишись почти 400 тысяч рублей, сообщил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 15 января, старший инспектор пресс-службы ГУ МВД РФ по Кузбассу Владимир Сергеев.

Последний факт телефонного мошенничества зарегистрирован в Ижморском районе: от действий мошенников пострадала 54-летняя женщина, инвалид второй группы. На её мобильный телефон с неизвестного номера пришло SMS-сообщение с информацией о том, что её банковская карта заблокирована, а для активации необходимо связаться с сотрудниками банка по указанному в сообщении телефону, что женщина сразу же и сделала. Приветливый мужчина, представившись сотрудником банка, проинструктировал о действиях по разблокированию карты. Следуя указаниям, пострадавшая отправилась к банкомату, где ввела номер продиктованного ей мобильного телефона. Она даже не поняла, что ввела не только цифры номера, но и сумму денег, которые были переведены с её счета. Только спустя несколько дней она обнаружила, что с её карты исчезли все деньги - более 20 тысяч рублей.

С начала года по такой схеме обмануты уже трое кузбассовцев. По каждому факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (Мошенничество). Оперативники уже установили, что все SMS-сообщения были отправлены на телефоны кузбассовцев от абонентов, зарегистрированных в Самарской области.

Полицейские напоминают кузбассовцам, что не стоит верить SMS-сообщениям с незнакомых номеров с информацией о блокировании банковских карт. "Блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов), - отмечает Владимир Сергеев. - Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации. Рассылкой SMS-сообщений подобного рода кредитные учреждения не занимаются, а поэтому не стоит верить подобного рода извещениям. В сообщениях нет никаких конкретных сведений, например, номера карты и имени её владельца, ведь у одного человека может быть несколько карт от одного или разных банков, а поэтому узнать, какую из них заблокировали, было бы сложно".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.