То, что закрытый формат проведения своего мероприятия выбрали и активисты неправительственных организаций (НПО), неудивительно, "ведь Женевские дискуссии, как их неправильно любят называть - единственная официальная площадка осетино-грузинских контактов, проходят не менее завуалированно". Об этом ИА REGNUM заявил 14 января представитель НПО Южной Осетии Алан Парастаев, комментируя информацию о том, что организаторы "круглого стола" в Ереване по вопросам, относящимся к грузино-осетинскому диалогу, провели его в закрытом режиме.

"Никаких фактов, кроме сухих резюме, до нас не доходит, - отметил эксперт. - При чем ни с грузинской, ни с югоосетинской стороны. Ни одного фото с этих дискуссий. Молчат все. Я обращался, по крайней мере, к пяти участникам этих переговоров с просьбой об интервью, всякий раз получал отказ. Даже от экс-участников". "У меня подозрение, что они подписывают некий документ о неразглашении в течении 20 лет. Как в бытность КГБ", - пошутил Парастаев.

"У меня в офисе сегодня с утра побывало несколько человек, представляющих разные группы и слои населения. Никто из них понятия не имел о встрече. Так что называть эту встречу "встречей представителей общественности" трудно. Я думаю, что формат встречи таков, что участников подбирали в кабинетах властных структур. Как и в случае с проектом Института Мэйсона", - сказал Парастаев.

Ранее корреспондент ИА REGNUM в Ереване сообщил, что 12 января там состоялся "круглый стол", организаторами и спонсорами которого выступил ряд неправительственных организаций США и Великобритании. С грузинской и югоосетинской сторон в работе "круглого стола" принимали участие эксперты и представители общественности двух республик, также эксперты некоторых американских исследовательских институтов. По инициативе американских участников "круглого стола", ряд армянских экспертов не был допущен к мероприятию даже в качестве слушателей. Обоснование отказа связывалось с тем, что "круглый стол" должен проходить в режиме закрытого формата.