Предложение обязать торговые сети закупать отечественную дальневосточную рыбу - популизм: эксперт

Москва, 14 января 2013, 12:10 — REGNUM  

Попытки обязать российские торговые сети закупать рыбу, выловленную на российском Дальнем Востоке, и продавать ее в центральных регионах страны вряд ли приведут к исправлению существующего дисбаланса, и только возложат ненужные издержки на ритейлеров. Такую точку зрения корреспонденту ИА REGNUM высказал аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин, комментируя инициативу депутатов фракции ЛДПР в Госдуме.

Напомним, депутаты от ЛДПР высказали мнение, что большая часть российского улова морепродуктов не доходит до отечественных потребителей, в связи с чем необходимо с помощью законодательных мер заставить торговые сети закупать отечественную рыбную продукцию.

"В отрасли, безусловно, присутствует ряд системных проблем, вызванных, прежде всего, сложной географией и дефицитом перерабатывающей и логистической инфраструктуры, - отметил Клягин. - Около 70% рыбы и морепродуктов добывается в дальневосточном регионе, а основные рынки потребления сконцентрированы в европейской части страны. Одно из основных негативных следствий - высокий уровень зависимости от поступлений по импорту. Так, из общего объема добычи около 50-60% рыбы и морепродуктов поставляется на экспорт, при этом в структуре отечественного рынка готовой рыбной продукции примерно 40% продаж приходится на долю поставок из-за рубежа, что в том числе, оказывает давление на средние цены и негативно отражается на ассортименте и объеме предложения. На данном рынке, в большинстве товарных групп, наблюдается определенный дефицит и это характерно как для низких и средних, так и для высоких ценовых сегментов, при этом спрос формируется на достаточно высоком уровне".

"Исправление подобных дисбалансов возможно только по мере увеличения качественного предложения готовой продукции внутреннего производства на локальных рынках. Это подразумевает, прежде всего, решение проблем технического отставания отрасли и общее повышение ее инвестиционной привлекательности, расширение первичной переработки и качественное развитие логистики, в том числе, появление крупных оптовых посредников, поставляющих большие объемы продукции в центральные регионы страны. При этом вполне очевидно, что розничные сети эти издержки нести не должны (да и, собственно, вряд ли смогут). Поэтому озвученные инициативы, на первый взгляд, скорее, носят популистский характер", - резюмировал экономист.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.