Министерство транспорта РФ выделит правительству Московской области 5,5 млрд рублей на строительство в течение года 140 многофункциональных комплексов для дальнобойщиков с автосервисом, медицинскими пунктами и автозаправками на 10 тыс. машино-мест.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 1 марта 2013 года будет запрещено движение по МКАД грузовиков с максимально разрешенной массой более 12 тонн. "Пока мы ищем свободные от обременения земельные участки, которые можно использовать, - сообщил "Известиям" источник в Минтрансе. - Предварительно каждый такой "трак-стоп" будет вмещать около 50 машин, чтобы при выезде все было разумно. Федеральное дорожное агентство настаивает, чтобы открыли 140 таких стоянок. В ближайшие дни состоится совещание у Дмитрия Медведева, будем решать окончательные цифры". Начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич подтвердил, что Министерство транспорта вместе с собственниками федеральных дорог согласовывает места для строительства.

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов опасается, что подобными стоянками могут пользоваться не только водители грузовиков, но и легковых машин. "Крайне необходимо вводить подобные многофункциональные комплексы, чтобы банально дальнобойщики могли принять душ, туалет, сытно покушать и получить все необходимые услуги. Но проблема в том, что водители грузовиков, как черепахи - все всегда носят с собой. Поэтому гостиницы, скорее всего, заселят просто автомобилисты", - считает он.

На парковках для грузовиков будут предусмотрены и места для легковых автомобилей - предполагалось, что их владельцы тоже смогут пользоваться всеми благами "трак-стопов".

Валерий Войтко, председатель профсоюза "Дальнобойщиков", убежден, проект в любом случае обречен на провал. "За оставшиеся 1,5 месяца я сомневаюсь, что хоть что-то сделают. То, что деньги будут отмыты, в это я верю, а то, что что-то доброе получится, - это все разговоры", - полагает Войтко.

А депутат фракции ЛДПР Александр Старовойтов рассказал, что хочет сам строить "трак-стопы" вместе с создаваемой Ассоциацией транспортников, которую он через месяц возглавит. "У нас прошли переговоры с отдельными губерниями. Мы хотим арендовать земли под строительство логистических центров. С техническим и медицинским контролем. Чтобы не получилось так, что водитель уехал на несколько дней в рейс, а там пьет водку и употребляет наркотики, а в результате не успевает в срок. Пока согласие на выделение земли дал губернатор Астраханской области", - рассказал Старовойтов.

ИА REGNUM напоминает, что в декабре 2012 г. транспортный коллапс на трассе М-10 на территории Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской областей продлился несколько дней. Ситуация обсуждалась на высшем уровне на совещаниях под руководством главы МЧС Владимира Пучкова и на совещании у Дмитрия Медведева.