Администрация Перми ответила на "претензии" общественности

Пермь, 11 января 2013, 18:21 — REGNUM  Комитет физкультуры и спорта г. Перми направил в редакцию ИА REGNUM официальный ответ на ранее опубликованное письмо Совета директоров пермских спортивных школ, в котором были озвучены требования реорганизации ведомства и отставки его руководителя Алексея Мартюшова. Администрация опровергает информацию об отсутствии плановой и позитивной деятельности ведомства по развитию спорта и целевых программ. Публикуем текст ответа полностью:

Позиция Комитета ФКиС

1. Необходимо отметить, что на территории г. Перми существует и в течение длительного времени действует Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Перми", утверждённая решением Пермской городской думы от 05.12.2008 г. №1166. Срок её действия установлен с 2008 по 2014 годы. В рамках этой программы приняты и в настоящее время реализуются комплекс мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта - инвестиционные проекты по строительству на территории г. Перми физкультурно-оздоровительных комплексов (как минимум по одному в каждом районе), так и ремонт существующих плоскостных спортивных сооружений. Помимо этого, на декабрьском заседании Пермской городской думы была принята Концепция развития физической культуры и массового спорта в городе Перми, на основе которой к 1 марта должна быть принята соответствующая программа (взамен существующей). Ее целью является именно развитие муниципальных спортивных сооружений.

2. Компетенция администрации города Перми в области физической культуры и спорта законодательно закреплена в Федеральном законе от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который в подпункте 19 пункта 1 статьи 16 установил, что "к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа".

Помимо указанных законов деятельность спортивных школ регулируется приказами, методическими рекомендациями и прочими нормативными документами, изданными в установленном порядке уполномоченными государственными органами.

Спортивная школа, как правило, создается в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае, в части организации образовательного процесса, должна руководствоваться законодательством в сфере образования. В частности, она должна руководствоваться в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности "Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения", которое утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 г. №504 (Зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2012 г. №25082). Положение регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - детско-юношеские спортивные школы; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва. Помимо этого, как определено Законом о физкультуре и спорте, спортивные школы должны осуществлять свою деятельность на основании учебных программ по каждому виду спорта, разработанных на основании федеральных образовательных стандартов спортивной подготовки, утвержденных на федеральном уровне.

Помимо указанных, вопросы физической культуры и спорта регулируются Законом Пермской области от 20.07.1995 №288-50 (ред. от 28.06.2011) "О физической культуре и спорте", а также рядом муниципальных правовых актов, принятых в установленном порядке.

3. Комитет по физической культуре и спорту является учредителем практически всех муниципальных спортивных учреждений, существующих на территории г. Перми (помимо 26 спортивных школ еще 6 спортивных учреждений), оказывающих муниципальные услуги (за исключением стадиона "Спутник"). И вполне логично, что основную работу и финансирование ведет в направлении выдачи муниципальных заданий подведомственным учреждениям на оказание муниципальных услуг. Можно отметить, что на финансирование подведомственных учреждений направляется около 95% всего бюджета муниципальной отрасли "Физическая культура и спорт" (в 2009 году - около 312 млн рублей, в 2010 - около 364 млн рублей, в 2011 - около 429 млн рублей, в 2012 - около 446 млн рублей, в 2013 - около 513 млн рублей).

4. Руководство комитета организует и принимает участие в ежемесячных совещаниях с подведомственными учреждениями, а также с сотрудниками районных отделов. На них обсуждаются насущные вопросы и проблемы, существующие в отрасли и учреждениях.

5. Что касается норматива подушевого финансирования по подготовке спортивного резерва, то необходимо отметить, что данный норматив определяется комитетом ежегодно, исходя из доведенных до отрасли лимитов бюджетных ассигнований в виде муниципального задания на определенное количество муниципальных услуг, разделенных по видам спорта и этапам подготовки, которые выдаются всем учреждениями. Помимо этого, нами ежеквартально проводится корректировка муниципального задания, исходя из фактического количества обучающихся.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.