Депутаты Госдумы предлагают запретить "врачам" рекламировать лекарства

Москва, 11 января 2013, 14:09 — REGNUM  Законопроект о запрете использовать в рекламе товаров и лекарств мнение профессиональных ассоциаций, союзов или отдельных профессионалов "ударит" по рекламе лекарств. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 11 января, соответствующие поправки в закон "О рекламе", внесенные депутатами ЛДПР Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым предполагают и исключение - в рекламе может содержаться "информация о рекламодателе, о физических и юридических лицах, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техническим регламентам".

По данным социологов и психологов, наиболее привлекательными для потребителя товары или услуги делает реклама, в которой содержатся положительные рекомендации специалиста или профессиональной организации, отмечают авторы законопроекта Такая информация на подсознательном уровне, особенно у людей старшего возраста, ассоциируется с более высоким качеством, говорят они. Однако, по мнению законодателей, использование подобного приема вряд ли можно признать добросовестным рекламированием. "Во-первых, размещение в рекламе рекомендаций имеет субъективный характер и отражает мнение лишь одного из многих субъектов профессиональной деятельности. Кроме того, во многих случаях за высказываемой позицией скрывается финансовая заинтересованность. Во-вторых, очевидно, что подтверждения только профессиональной принадлежности, а не квалификации специалиста, рекомендующего товар или услугу, недостаточно", - отмечают авторы законопроекта.

Наиболее угрожающие масштабы недобросовестные действия производителя и продавца в продвижении товаров и услуг на рынок приобрели в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, озабочены депутаты Госдумы.

"Реклама стимулирует чрезмерное использование лекарств, заставляет обывателя думать, что в них решение всех проблем. Причем, по некоторым оценкам, 70% новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемые ранее медикаменты) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. Как представляется, не последнюю роль в этом "медицинском прессинге" играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах", - отмечает Лебедев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail