Президент России Владимир Путин сегодня, 10 января, принял участие в церемонии имянаречения нового ледокола-снабженца "Витус Беринг", которая прошла в Санкт-Петербурге на набережной лейтенанта Шмидта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, перед этим прошел обряд освящения, который был совершен священником Николо-Богоявленского Морского собора отцом Виталием.

"Крестной матерью" судна стала заместитель директора по экономике и финансам Выборгского судостроительного завода Ольга Лукашева.

Глава государства заявил, что судно, которое получило свое имя, одно из самых технологичных судов в мире, "примечательно, что новое судно будет работать на Дальнем Востоке, где Витус Беринг и его экипаж выполняли планы Петра Великого".

Путин подчеркнул, что Россия обладает самым большим в мире атомным ледокольным флотом. "Мы будем продолжать работать, чтобы осваивать всю линейку таких судов", - подчеркнул Путин.

Президент отметил, что это судно было создано российскими корабелами вместе с финскими коллегами, но 90% освоения судна пришлось на российские предприятия. "У нас есть все шансы закрепиться по всей линейке высокотехнологичных судов", - подчеркнул глава государства.

Головное судно "Витус Беринг" было построено в Финляндии на российско-финской верфи Archtech Helsinki Shipyard Oy в рамках подписанного в 2010 году контракта с ОАО "Совкомфлот" стоимостью 75 млн евро.

Ходовые испытания судна прошли 27 ноября 2012 года, а приемка - 21 декабря 2012 года. Окончательное докомплектация перед уходом в Тихоокеанской бассейн проходила с 28 декабря 2012 года до 7 января 2013 года. Известно, что второе судно серии будет названо в честь сподвижника Витуса Беринга в первой и второй Камчатской экспедиции Алексея Чирикова, а третье - в честь адмирала Геннадия Невельского.

Дизель-электрические суда мощностью 13 Мвт серии "Витус Беринг" предназначены для круглогодичного обслуживания нефтедобывающей платформы "Беркут" на шельфе северо-восточной части о. Сахалин (проект "Сахалин-1"). Конструкция и оборудование судна позволят осуществлять доставку персонала, оборудования, топлива, воды, а также ледокольные операции - контроль за ситуацией вокруг ледокола, а также ледокольного сопровождения. Кроме того, ледокол приспособлен для пожаротушения, ведения эвакуационных и спасательных операций (в т. ч. в условиях низких температур), океанских буксировок платформ и других крупногабаритных объектов. Ледопроходимость - 1,5 м толщиной при скорости 3 узла.