"Экс-премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, которая в данный момент проходит курс лечения в одной из больниц Харькова, провела ночь с 8 на 9 января в душевой комнате", - сообщил прессе 9 января заместитель начальника управления Госпенитенциарной службы в Харьковской области Андрей Лапинский, передает корреспондент ИА REGNUM. Он уточнил, что в душевой комнате был установлен топчан, кроме того, Тимошенко выделили теплое одеяло.

Накануне Тимошенко, "чтобы уменьшить в обществе страх перед режимом, чтобы еще раз сказать, что вы унижаете и разрушаете Украину", объявила "свою личную акцию гражданского неповиновения". "Именно такое мое право предусмотрено ч. 5 ст. 55 Конституции Украины. На сегодня это единственное мое право, которым я могу сейчас воспользоваться", - сказал политик. "С этого момента я, во-первых, больше не признаю ваших прокуроров и следователей - они не те, за кого себя выдают, они не настоящие, они - ваша, Виктор Федорович, коррумпированная, аморальная, политически ангажированная преступная группа, легион новых пукачей, ряженых в погоны, портупеи и кокарды. Ваши прокуроры и следователи действуют именем Украины, но их гимном была и остается "Мурка". Для них не существует ни законов, ни Конституции, ни офицерской чести. Обращаться с ними, как с настоящими прокурорами и следователями, ошибочно и недостойно патриотов Украины", - заявила Тимошенко.

"Именно поэтому с сегодняшнего дня я больше ни разу не буду с ними общаться, не буду давать им никаких объяснений, отвечать на их вопросы или принимать участие в каких-либо заказных уголовных процессах. А они являются очевидно заказными. Пусть сами, без моего участия имитируют "честное" следствие. Во-вторых, с этого момента в знак протеста я больше ни разу не приеду добровольно в ваш суд, потому что это уже давно не суд, это - инквизиция без справедливости и чести для 46 миллионов граждан Украины. Ваши псевдосуды и псевдосудьи, Виктор Федорович, гниют и воняют. Нет смысла от них ожидать правосудия, профессионализма и беспристрастности. Они - легион потных и безвольных киреевых, поэтому мне нечего делать в таких судах - судите без меня. Когда вы, Виктор Федорович, будете продолжать против меня политические репрессии и дальше терять остатки своего политического лица, то доставлять меня в суд вам придется с применением грубой физической силы. Такому принуждению я буду оказывать физическое сопротивление настолько, насколько у меня хватит сил и жизни. И это будет моя личная борьба против политических репрессий, неодиктатуры и, в том числе, псевдосудей и псевдосудов. И последнее - третье. С этого момента я больше не подчиняюсь установленным вами тюремным издевательствам. Я больше ни разу не позволю провести мой личный досмотр или обыск моих вещей. Я буду физически защищаться, несмотря на болезнь, я буду делать это так, как я смогу. Я больше не войду в свою тюремную палату пока вы, Виктор Федорович, не снимете там свои видеокамеры, через которые вы круглосуточно подглядываете за мной, заглядываете в постель, в душ, в туалет, следите за тем, как я переодеваюсь, ем, сплю, общаюсь с врачами и защитниками", - отметила экс-премьер.