Митрополит Климент: Христово Рождество - праздник семьи, общности и единения

Калуга, 6 января 2013, 18:49 — REGNUM  Митрополит Калужский и Боровский Климент поздравил всех верных чад Калужской епархии Русской Православной Церкви со светлым, мироспасительным праздником Рождества Христова. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-издательском отделе Калужской епархии, в Рождественском послании митрополита Клименгта говорится:

"Наступили долгожданные радостные Святые дни. Зима щедро одаривает землю пушистым снегом и трескучими морозами. Искренне радуясь торжеству родившегося Христа, мы находимся и в ожидании Святок, готовясь, подобно ангельскому хору, огласившему своим пением Вифлеемскую долину, славить Его: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!. Но мы должны понимать, для чего Бог воплотился".

По словам владыки: "Некогда древний Адам самолично удалил себя от Бога: в Раю он бросил дерзкий вызов непослушания своему Создателю. Ныне же Христос - новый Адам - самолично тихо приходит на нашу грешную землю, и Несотворенный принимает естество созданного Им человека, чтобы спасти его и дать ему жизнь вечную. Приходит прикровенно: Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек. В младенческой немощи, в пещере является Тот, чьим действием держится вся Вселенная. Однако добровольное удаление от Бога нераскаявшегося человечества продолжается и по сей день. Беспрецедентные успехи технологического прогресса, устремление к звездам, успехи в постижении тончайшей ткани мироздания создают иллюзию внешнего благополучия. Казалось бы, еще одно усилие и воплотится мираж рукотворного ложного рая, являющегося плодом современной цивилизации, под лозунгом: Мир и безопасность. Но Бог дал человеку разум, чтобы он познавал, и познавал не только сотворенный мир, но и свою немощь: немощь перед Вселенной, немощь перед Лицом Божиим и перед находящимися в Его власти стихиями. Наука опровергла тезис "человек хозяин вселенной", и мы знаем насколько зыбок этот искусственный "мир", где не побеждены человеческие страсти, не уврачевано разделение, не преодолен грех. Мы не находим в себе сил подобно евангельским волхвам прийти и поклониться истинному Хозяину и Спасителю Христу и принести Ему, как некогда принесли волхвы золото, ливан и смирну, то есть добродетельные плоды нашей духовной жизни: веру, любовь, сострадание, милосердие, кротость".

"Новорожденный на окраине Римской Империи Богомладенец призван Отеческим соизволением исцелить самую природу человека - стать Новым Адамом, дать человеку бессмертие и "Жизнь вечную" с Богом. И если первое даровано всем, то второе - итог самоограничения от своей греховной воли и следования Воле Божией. Здесь, в храме мы собрались на праздник Рождества, потому что всё необходимое для жизни со Христом нам дано в Церкви в ее Таинствах. С самого Крещения, с самых первых дней нашей жизни в Церкви мы должны развивать любовь к Евангелию, мы должны примером своей жизни привить эту любовь детям, научить их исполнять Заповеди Божии. В этом охладевшем духовно мире, обуреваемом леденящими сердце ветрами неприязни и греха, нам всеми силами нужно держаться за ризу Христову - Церковь. Сколько молодежи отметается оной, не осознавая главной сотериологической реальности: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня".

"Христово Рождество - праздник семьи, общности и единения. Какая радость бывает при рождении в семье ребенка, наша большая общечеловеческая семья сегодня встречает младенствующего Христа. Детство - бесценный дар Божий, дар особой любви, чистоты и веры. Это время внутреннего устроения человека, и от того, как оно проходит, зависит будущее нашего Отечества. В наши дни нравственные устои общества разрушаются, в общеобразовательных учреждениях - как в детском саду и школе, так и в вузах - к глубокому сожалению, более не следят за духовно-нравственным состоянием воспитанников. Дети имеют естественное право на детство, на незнание ужаса греха. Как бы ни кричали о праве свободного (даже среди детей) распространения порока и разврата, мы должны неустрашимо противостоять беззаконию и разврату в нашем обществе и особенно среди молодого поколения. Каждая семья и каждая школа должны защищать чистоту и святость детства. Не грех надо ставить как норму жизни, а добродетель", сказал митрополит.

"Пусть свет Христова Рождества зажжет в душе каждого человека огонь истинной веры, который приведет его к яслям Богомладенца, в которых мы увидим величайшее чудо - Бога, смиренно принявшего человеческую плоть. Тот, Кто является Владыкой мира, выбирает себе Матерью смиренную Деву Марию, а местом рождения - пещеру для скота, указывая каждому из нас на то, что более важными для человека является духовная чистота и смирение, нежели роскошь, гордость, знатность и тесно связанные с ними пороки.

"Да благословит всех нас в наступившем 2013 году Родившийся в Вифлееме Богомладенец Христос миром, благополучием и здравием, ниспослав каждому из нас, в наши семьи веру, твердость духа, любовь к Православию и Отечеству, единомыслие, чтобы исполнились на нас слова апостола Павла: "Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, ― и Бог любви и мира будет с вами". Христос рождается, славите!", заявил владыка Климент.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail