Определены самые популярные телеканалы Латвии

Рига, 4 января 2013, 13:37 — REGNUM  В тройку самых популярных телеканалов в Латвии 2012 года вошли два канала, принадлежащие шведскому медиа-холдингу Modern Times Group и Первый Балтийский канал, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на итоги исследования, проведенного социологическим агентством TNS Latvia.

Самым популярным телеканалом 2012 года в Латвии оказался TV3, начавший вещание в 1998 году. В основе вещания канала лежат популярные телесериалы и шоу, а также, информационные программы. Данный канал принадлежит предприятию SIA "TV3 Latvia" и входит в медийную группу Modern Times Group. До 2012 года входил в национальное телевещание, но с 2012 года руководство компании приняло решение перейти на платную основу. В минувшем году латвийские телезрители посвятили данному каналу 13,8 % проведенного у экрана времени.

Вторым по популярности оказался канал LNT, отвоевавший 11,1 % от суммарного телезрительского времени. Данный канал был образован в 1996 году, в результате слияния двух частных телекомпаний, вещавших на одной частоте - утреннего канала Picca TV и информационного NTV5. В свое время LNT стал первым коммерческим вещателем Латвии, получившим статус национального. В 2003 году польский медиахолдинг Polsat приобрел 60% акций канала LNT. С 8 мая 2007 года телекомпания LNT принадлежит концерну Руперта Мердока - News Corporation. Но уже весной 2010 года её выкупила компания Neatkarīgie nacionālie mediji, принадлежащая основателю LNT Андрейсу Экису. В начале 2012 года данная компания продала активы телеканала шведскому медиаконцерну Modern Times Group.

Третьим по популярности стал Первый Балтийский канал (ПБК) - 10,3 % зрительского внимания. ПБК, созданный на основе российского Первого Канала для вещания в странах Прибалтики, в настоящем виде существует с 4 сентября 2002 года и входит в балтийский медиахолдинг Baltic Media Alliance. Структуру вещания составляют новостные передачи, многосерийные телефильмы и сериалы, телепублицистика, ток-шоу, телерозыгрыши, комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные фильмы, показы общественно-политических событий, зрелищных мероприятий, а также не показываемые первоначальной версией Первого канала телемагазины и ночной музыкальный блок ("Музыкальный проект ПБМК"). ПБК является флагманом русскоязычного телевизионного рынка Балтии и занимает первое место по числу постоянных (и не только русскоязычных) зрителей - их количество в Прибалтике превышает 4 млн человек.

Далее, по зрительским симпатиям распределились следующие каналы: LTV1 (9,2%), НТВ-Мир Латвия (6,2%), TV5 (4,6%), РЕН-ТВ Балтия (4,2%), LTV7 (4,1%), 3+ (3,9%), TV6 (2,9%), РТР Планета Балтия, Kanāl2 (1,1%), 1BM (0,7%), National Geographic Channel (0,6%), FOX (0,5%), CTC Балтия (0,3%), Fox Life (0,2%). Все прочие каналы суммарно 20,9 % зрительского времени, а просмотр видео или DVD - 2,7% времени.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.