"Развить заболоченный центр Калининграда логично": интервью о подготовке к ЧМ-2018

Калининград, 24 декабря 2012, 23:00 — REGNUM  И. о. министра развития инфраструктуры Калининградской области Алексей Клюнеев в интервью Regnum дал прогноз развития самого западного региона в 2013 году.

- 2013 год для региональных властей станет ключевым в вопросах подготовки к Чемпионату мира по футболу. В течение 2012 года шли споры - надо ли строить главную арену на заболоченном острове. Скажите, где точно будет стадион?

- Сегодня всё ориентируется на остров. Весь набор работ, который необходим по капитальному ремонту, по строительству новых дорог и мостов в Калининграде, сконцентрирован вокруг острова. Я, как и вы, являюсь свидетелем публично озвученных полярных точек зрения, но, что касается правительства Калининградской области, то оно имеет однозначную позицию - остров, как место проведение чемпионата. ЧМ-2018 - это возможность использовать проведение самого спортивного мероприятия с пользой для перспективного развития областного центра.

- Нет опасения, что в активный период футбольной стройки другие инфраструктурные проекты в регионе будут похерены? Например, ремонт дорог забросите...

- Не думаю. Сейчас создаётся команда на уровне правительства Калининградской области, которая будет управлять процессом подготовки к ЧМ-2018. Когда будет понятна общая картина, тогда будем выбирать приоритетные задачи.

- Вопрос, неразрывно связанный с инфраструктурой предстоящего чемпионата - строительство аэропортового комплекса в Калининградской области. В 2013 году будет, наконец, достроено здание аэропорта, прозванное в народе "рейхстагом 45-го года"?

- По заявлению инвестора и руководителя юридического лица ЗАО "Аэропорт Храброво", внешние контуры аэропортового комплекса должны быть однозначно завершены. А к концу 2013 году закончены основные внутренние работы в здании. Просто сейчас новый инвестор задался целью убедиться в том, что ранее построенные конструкции способны выдержать нагрузку. По имеющейся информации, в некоторых местах есть "болевые" точки, нагрузка на которые может привести к обрушению конструкций.

- Правительство области продолжает лелеять планы по созданию региональной авиакомпании?

- Мы не можем сегодня создать подобную структуру, которая являлась бы собственностью субъекта Российской Федерации. Это потребовало бы очень больших затрат. В любом случае, это привлечение бизнеса, который специализируется в этой отрасли. Сегодня в проработке находятся несколько предложений, но о практических решениях пока говорить рано. Следует учитывать при этом, что Минтранс России, отвечающий за безопасность воздушных перевозок, сейчас планирует ужесточить требования к авиакомпаниям с точки зрения минимального количества самолетов, наличия обслуживающего персонала.

- А нынешний собственник аэропорта "Храброво" окончательно отказался от идеи создать свою маленькую авиакомпанию?

- У него, насколько я знаю, и не было таких планов. Опыт "КД авиа", который пытался совмещать аэропортовую сферу с деятельностью авиаперевозчика, красноречиво показал, что из этого получается. В практике организации подобного бизнеса редкое явление, когда одно и то же юридическое лицо выполняет две разные функции.

- Ваше министерство намерено решать проблему транспортной доступности пассажиров аэропорта? Сейчас из общественного транспорта в Калининград можно уехать только на одном рейсовом автобусе, который ходит раз в час.

- Эта работа ведётся. Что касается автобусного сообщения, то перевозчик, который выиграл конкурс на право обслуживания этого маршрута, сегодня обратился к нам с просьбой рассмотреть возможность установления особого, повышенного тарифа по направлению "Аэропорт-Калининград". В этом случае перевозчик берет на себя обязательство увеличить число рейсов по фактическому спросу пассажиров. Ведь сейчас, если авиарейс слишком поздний, то из "Храброва" можно уехать только на такси.

- А более глобальный трафик - железнодорожная ветка от аэропорта в Калининград?

- В рамках мероприятий к ЧМ-2018 мы закладываем подобные интермодальные перевозки. Однако в этом вопросе есть одно негативное, но объективное обстоятельство. К великому сожалению, пригородные перевозки в целом по стране и в Калининградской области, в частности, убыточны. И реальная цена за билет от аэропорта "Храброво" до Северного вокзала Калининграда может сравниться с ценой за такси.

- Вопрос об одной из российских бед. Каждое лето калининградцы возмущаются пробками по направлению к побережью Балтики. Все рассчитывали, что новый автобан "Приморское кольцо" решит эту проблему, но не удалось. На выходных автолюбители на автобане даже занимали крайнюю правую полосу, предназначенную для аварийных ситуаций. Есть у нас просвет в конце туннеля?

- Понимаете, сегодняшний образ жизни абсолютно не сопоставим с точки зрения увязки в комплексе всех транспортных вопросов. Взгляните на динамику покупок автомобилей в Калининградской области. Это кривая, стабильно идущая вверх. При этом, если мы сравним эти данные с параметрами самих автомобильных дорог, то показатели будут не в пользу последних. Очевидно, что источниками порождения пробок зачастую являются узкие места на въезде или выезде из областного центра и мест отдыха. В Европе, Америке нашли способ частично избавиться от пробок, построив многоуровневые развязки. Для Калининграда на сегодняшний день данный вариант решения затруднителен из-за отсутствия достаточных финансовых средств. Вместе с тем начало строительства путепровода в районе Сельмы с автодорожными развязками является одним из первых шагов в этом направлении. Сейчас мы рассматриваем и иные возможные решения.

- Какие?

- Например, создание для людей, въезжающих в Калининград из сельских районов, разгрузочных площадок, где можно будет оставить свой автомобиль и пересесть на электричку. В самом городе у нас неплохо развита сеть пригородных электропоездов. Есть предложение ограничить въезд автотранспорта в центральную часть города с тем, чтобы люди больше пользовались общественным транспортом. Ведь изменения дорожной инфраструктуры в центральной части города - очень дорогое удовольствие. В любом случае в этом вопросе должно быть найдено разумное понимание между властью и обществом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Торино» и «Сассуоло» устроили голевое шоу — 5:3
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России
NB!
28.05.17
«Наполи» и «Сампдория» устроили голевую феерию
NB!
28.05.17
Кто враг русским на Севере? Личные махинации или английские империалисты?
NB!
28.05.17
Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю и у русских — право на самоуважение?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда
NB!
28.05.17
«Православная церковь не может быть отделена от Российского государства!»
NB!
28.05.17
В Иркутске состоялся первый полет нового российского самолета МС-21
NB!
28.05.17
Два человека погибли во время паводков на Ставрополье
NB!
28.05.17
Страны G7 не смогли достигнуть соглашения по климату
NB!
28.05.17
Что сказал Христос: исполняющий волю Отца оправдан сразу