"Реализация проекта реконструкции участка железной дороги "Выборг - Каменногорск" упирается в два нерешенных вопроса. Первый, думаю, будет решен завтра в ходе совещания об установке шумозащитных экранов. Второй касается пересечения железной дороги с автомобильными на двух уровнях, и здесь возникают сложности", - отметил сегодня, 24 декабря, в ходе совещания, посвященного вопросам сотрудничества Ленинградской области с РЖД, начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Виктор Степов. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев напомнил, что железная дорога высказала намерение спроектировать три путепровода, но непонятны объёмы финансирования. "Почему-то сегодня, например, "цена вопроса" строительства переезда в Гатчине непонятным образом возросла практически в полтора раза. Мы сегодня не понимаем ни объёмов финансирования, ни сроков строительства", - пояснил он.

"Кроме того, коллеги считают, что это должны быть отдельные проекты. Мы же продолжаем настаивать на том, что это должно делаться в рамках одного проекта, иначе останемся без переездов", - отметил чиновник.

Глава региона Александр Дрозденко высказался за "цивилизованный", чисто документальный путь решения проблем", уточнив: "Если Госэкспертиза согласится с позицией РЖД относительно нескольких проектов, регион "упираться" не будет".

Напомним, что работы по строительству второго пути железной дороги Выборг-Каменногорск в начале октября 2012 года были приостановлены. Началось "замораживание" объекта. Об этом 12 ноября официально заявил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Павел Бурцев на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания региона по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.

Напомним также, что проект "Реконструкция участка Выборг - Каменногорск" реализуется в составе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке "Санкт-Петербург - Бусловская".

Как было установлено в ходе общественных слушаний, в проекте отсутствуют мероприятия по обустройству пересечений с региональными автомобильными дорогами. Кроме того, как считает общественность, не соблюдаются экологические нормы при проведении работ в береговой полосе и водоохранной зоне, отсутствует экологическая экспертиза проекта, нет правоустанавливающих документов на земельные участки. Работы ведутся при отсутствии положительного заключения "Главгосэкспертизы".