В Госдуме считают, что НДС для пищевых продуктов должен составлять 10%

Москва, 24 декабря 2012, 16:15 — REGNUM  В современной России еще не было такого единого, системного документа как Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 24 декабря об этом заявила зампред комитета Государственной думы РФ по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия"), комментируя заседание коллегии Минесельхоза, где обсуждались вопросы "О мерах реализации Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности РФ до 2020 года". "Появление же сейчас такого документа говорит о том, что сегодня государство делает акцент не только на производстве сельхозпродукции, но и ее переработку", - отметила депутат. "Охватывается широкий сегмент рынка, поскольку, пищевая и перерабатывающая промышленность в совокупности с подотраслями сельского хозяйства по общему объему производства продукции занимают второе место в экономике страны", - отметила Школкина.

Зампред комитета Госдумы разделила всю пищевую и перерабатывающую промышленность на три категории: предприятия, чье техническое и технологическое оснащение находится на крайне низком уровне. К ним, в первую очередь, можно отнести мукомольную, хлебопекарную и консервную промышленности, сказала она. Также предприятия, на которых проведено техническое перевооружение, к коим можно отнести масложировую и кондитерскую отрасли и предприятия, находящиеся под контролем транснациональных корпораций, оснащенные самым современным оборудованием, где уровень менеджмента соответствует мировым стандартам - к ним можно отнести пивоваренную и соковую промышленности.

Самая тяжелая ситуация, характеризующаяся высокой степенью изношенности оборудования, достигающей порой 80%, а также значительными энергозатратами, высокой себестоимостью продукции и низкой рентабельностью (мукомольная - 1%, хлебопекарная - 4-6%), создалась в первой категории предприятий, сказала депутат. "Депутаты дважды выходили с законопроектом, предусматривающим выделение сельхозтоваропроизводителям субсидий из федерального бюджета до 35% на приобретение ими новой техники или нового технологического оборудования. Аналогичные программы уже приняты в ряде регионов, и сыскали хорошие отзывы со стороны сельхозпроизводителей", - сказала депутат.

Вторая категория - предприятия, построившие новые производства, оснащенные современным оборудованием, способные выпускать качественную продукцию, продолжила она. Вместе с тем, сложившийся не в пользу сельхозтоваропроизводителей диспаритет цен, высокие ставки по кредитам, монополия розничных сетей на рынке загоняют предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности в так называемую долговую кабалу, что делает отечественное производство неконкурентоспособным с точки зрения себестоимости продукции и их финансовой устойчивости, озабочена Школкина.

"Аналогичная ситуация складывается в целом по АПК, где ссудная задолженность по разным оценкам составляет до 2 трлн рублей, а кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 4,4 раза, что делает невозможным привлечение дополнительных средств в отрасли так необходимых для дальнейшего развития", - отметила зампред комитета.

Депутаты Госдумы поддерживают инициативу Минсельхоза о внесении изменений в закон "О развитии сельского хозяйства" в части касающейся распространения мер государственной поддержки и на предприятия перерабатывающей промышленности, заявила Школкина.

Она предложила рассмотреть вопрос о сложившейся финансовой ситуации, так как в последнее время в Госдуму все чаще поступают сигналы о критическом финансовом положении в отрасли. "Полагаем, что нам после всестороннего обсуждения данного вопроса возможно придется выйти с законопроектом о списании или реструктуризации на 20 лет кредиторской задолженности сельхозпроизводителей в первую очередь по кредитам, выданным, в том числе на ликвидацию последствий засухи и на модернизацию АПК", - заявила Школкина.

Говоря об актуальных мерах поддержки, Школкина высказала позицию комитета Госдумы по аграрным вопросам. Парламентарии полагают, что меры господдержки, в том числе пищевой и перерабатывающей промышленности, не должны сводиться только к финансовой помощи. Необходимо использовать разрешенный в условиях ВТО широкий набор инструментов: законодательное регулирование, установление стандартов качества продукции, налоговые льготы и др.

В частности, в ближайшее время необходимо внести поправки в закон "О развитии сельского хозяйства" о распространении мер государственной поддержки и на переработчиков сельхозпродукции. Кроме того, необходимо разработать и утвердить Программу технической и технологической модернизации АПК, считает Школкина.

Кроме того, Школкина озвучила позицию комитета, в соответствии с которой предлагается внести поправки в Налоговый кодекс и включить все пищевые продукты (за исключением алкогольной продукции и табачных изделий) в перечень продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10%. Также парламентарии считают необходимым внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части обеспечения прямого доступа в торговые сети продукции сельхозтоваропроизводителей, ограничения надбавок и торговых наценок на социально-значимые товары, а также ввести норму, ограничивающую возврат торговыми сетями социально-значимых товаров, не проданных до истечения срока годности.

Актуально также разработать и утвердить Федеральную целевую программу "Развитие кадрового потенциала АПК", так как уже сегодня АПК испытывает острый дефицит в специалистах и управленческих кадрах, отметила Школкина.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.