Депутат Верховной рады: Евросоюз "сдал" Украину России

Москва, 21 Декабря 2012, 15:54 — REGNUM  "Нежелание Украины вступать в Таможенный союз (ТС) может привести к очередному витку торговых войн", - заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM 21 декабря украинский политолог, народный депутат Украины от фракции ВО "Батькивщина" Олесь Доний.

"Не исключено, что нежелание Украины вступать в ТС приведет к "молочным", "мясным", "сырным войнам". Надо понимать, что за Комиссией ТС стоит Российская Федерация, а не Казахстан или Белоруссия. Такое своеобразное умывание рук со стороны президента России Владимира Путина (заявление президента Путина о том, что теперь торговые квоты Украине придется согласовывать с Комиссией ТС - ИА REGNUM), свидетельствует о том, что он фактически угрожает Украине отсутствием возможности вести с ним персональный диалог или разговор. Когда переговорный процесс перекладывается на клерков, это значит, что диалог заходит в глухой угол. В этой ситуации для Украины давно надо было понять - если один рынок закрывается, надо искать другой рынок сбыта. К этому пониманию надо было приходить не сегодня, а после "молочной" или "сырной войны". Если Украине дешевле покупать газ в Европе у перекупщиков, а не у производителя газа - России, очевидно, что необходимо улучшать качество своих товаров и выходить на другие рынки сбыта. Возможно, на первом этапе этот процесс будет сложным, но он окупится сторицей, потому что это единственный перспективный путь развития", - считает Доний.

По мнению эксперта, Евросоюз сдал России украинские интересы, потому что разрешил строительство "Северного" и "Южного потоков". "Россия сделала все, чтобы условия создания трехстороннего газового консорциума были для Украины более худшими. Сегодня "Северный" и "Южный потоки" де-факто усиливают позиции России и ослабляют позицию Украину в переговорном процессе по созданию газотранспортного консорциума. В то же время для Украины важно понимать, что европейское сообщество не должно было сдавать интересы Украины в угоду своим экономическим и политическим элитам, а подставлять плечо Украине. Сегодня у Украины нет поддержки, поэтому на нее оказывается одностороннее давление со стороны России. Украинские элиты еще не пришли к общему выводу по судьбе ГТС: единоличное управление или создание консорциума. Идею создания консорциума лоббирует одна группа, которая имеет выход на президента Украины Виктора Януковича, поскольку окончательное решение по судьбе ГТС еще не принято", - подытожил Доний.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»