Пресс-служба Орловского отделения организации "ОПОРа России" распространила пресс-релиз, в котором в частности говорится:

"Вот уже несколько дней население города и области сотрясает информационный бум на тему: "Индивидуальный предприниматель не смог конкурировать с ЖРЭУ". Чиновники оперативно нашли виновного в бедах жителей домов на ул. Октябрьской, обнаружили финансовые нарушения и вскрыли задолженности ИП Мошкина по заработной плате перед собственным персоналом. Власть всех рангов клеймит позором недобросовестного бизнесмена. В пылу гневных и справедливых упреков по поводу вороватого, шельмоватого и тунеядствующего предпринимателя, формируется общественное мнение. Мы присоединяется к критике некачественной и недобросовестной деятельности г-на Мошкина, вследствие которой пострадали жители, работники его "домоуправления", возникли вопросы нецелевого расходования средств. Тем не менее, региональное отделение "ОПОРЫ России" считает, что освещение провала эксперимента в ЖКХ тенденциозно и спекулятивно, поскольку отражает только последствия, а не причину краха. Во многих регионах России малый бизнес в ЖКХ работает успешно, поэтому мы считаем, что принципиально важно провести полный ситуативный и правовой анализ организации этого эксперимента в Орле.

Мы призываем депутатский корпус г. Орла и органы власти не ограничиться прекращением провального эксперимента в ЖКХ, а детально и конструктивно выяснить предпосылки такого развития событий и круг причастных к этому чиновников. Не могут оставаться в тени вопросы: как и кто утверждал условия конкурса на передачу семи домов на обслуживание в частные руки? В чем они состояли и где публиковались? Кто участвовал в конкурсе помимо г-на Мошкина? Кто из чиновников конкретно подписывал и визировал документы о заключении с Мошкиным соответствующих договоров? Как осуществлялся прием-передача домов под техническое обслуживание? Проводилась ли предварительная оценка и экспертиза технического состояния передаваемого фонда? Как регулировался вопрос об уступках прав требования финансовых обязательств, возникших до заключения экспериментаторского договора? Какова вообще договорная цена этого эксперимента? Кто из аппарата администрации г. Орла лично его курировал? Почему регулярно помесячно не отслеживалось финансовое положение, бюджетное состояние и наличие дебиторских и кредиторских задолженностей по этой предпринимательской деятельности, вследствие чего теперь вскрыты полугодовые долги по заработным платам? Кто конкретно был обязан это контролировать? И почему не делал? Проводилось ли бюджетное финансирование данного проекта? И кто визировал соответствующие платежные документы? Контролировалась ли вообще деятельность ИП Мошкина в период после начала эксперимента и до настоящего времени? Фиксировались ли нарушения хода эксперимента? Кто отвечал за эту работу и одобрял его дальнейшее проведение? Сколько жалоб жильцов поступило в аппарат Мэрии на деятельность ИП Мошкина? Подтвердились ли изложенные в них факты? Кто их проверял? И кто давал "добро" продолжать эксперимент, продолжавший обирать жителей и бюджет(?)? Не менее важна и объективная оценка финансовых потоков по данному "экспериментатору".

Мы полагаем, что итогами разбирательства не только в обязательном порядке должны стать организационные кадровые вопросы, но и проанализированы ошибки и аккумулированы конструктивные рекомендации и предложения по вхождению малого бизнеса в ЖКХ".