Правительство Ленобласти надеется, что проблемные районы настроятся на финансовую самостоятельность

Санкт-Петербург, 20 декабря 2012, 12:19 — REGNUM  "Хотим продемонстрировать, что мы не спим, и предложения президента, прозвучавшие в ежегодном Послании Федеральному Собранию по поводу развития межбюджетных отношений, обсуждаем, предлагая собственные инициативы", - отметил вице-губернатор Ленобласти Евгений Елин в ходе совещания, посвященного реализации проекта правительства Ленобласти по формированию межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы,. Об этом сегодня, 20 декабря, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Основой для развития межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах станет подготовленный комитетом финансов план действий регионального правительства по совершенствованию межбюджетных отношений, условно названный разработчиками Планом М13.

"Предлагая новую схему, предоставляя районам дотации, оставляем за собой право формировать общее административное руководство. "Чудеса" встречаются на местах, а ответственность за это несет губернатор, поэтому контрольные функции оставляем себе", - пояснил Елин.

Ключевыми событиями Плана М13 он назвал инициативы по передаче, начиная с 2013 года, части налогов в доходы местных бюджетов, введение статьи о реструктуризации кредитов на 7 лет.

"Все районы достаточно просто разбиваются на четыре группы. Наиболее неплатежеспособные войдут в одну, наиболее датируемую нами, четвёртую группу. Далее будем следить за ситуацией, надеясь в перспективе увидеть попытки проблемных районов "отойти от причала", постепенно перейти к финансовой самостоятельности", - объяснил смысл перехода Евгений Елин.

Схема эта предполагает, и такая работа уже начата в 2012 году, отказ от принятия частных решений - переход к системному взаимодействию в рамках групп районов, объединённых по схожим социальным, экономическим и бюджетным признакам.

Проблемное положение, как отметил вице-губернатор, сложилось в муниципальных районах, вошедших в третью и четвёртую группу. Отличие между ними заключается в том, что финансовое состояние и бюджеты районов, относящихся к третьей группе, позволяют привлечь заёмные средства, а четвёртая группа фактически неплатёжеспособна.

К третьей группе отнесены Волосовский и Волховский муниципальные районы, а к четвёртой относятся Бокситогорский, Тихвинский, Сланцевский, Лодейнопольский, Лужский и Подпорожский.

"Больше 50% собственных доходов представителей третьей группы составляют дотации на выравнивание, и это - проблема. Дотации распределяются ежегодно и эти районы не могут планировать поступление доходов в полном объёме. Следовательно для них проблематично и осуществлять заимствования, кроме как из бюджета более высокого уровня", - определил Елин проблемы, с которыми неизбежно столкнутся "троячки".

И уточнил, что в данном случае, риски связаны с высокой зависимостью от регионального бюджета, и это может привести к занижению необходимых расходов, недостоверным бюджетам, возникновению задолженности по начислениям на зарплату и коммунальным платежам. "Необходимо грамотно подойти к рискам, поэтому особенно важен постоянный контроль ситуации", - считает чиновник.

Этапами новой финансовой политики Елин назвал определённые действия. Проблему недостаточности доходной базы в рамках третьей группы предлагается решать путём предоставления возможности привлечения бюджетных кредитов на частичное повышение дефицита.

Четвёртой группе районов будут предоставляться дотации на сбалансированность бюджетов при условии выполнения выдвигаемых строго контролируемых требований. По словам Евгения Елина, предполагается использовать на эти цели средства, предусмотренные в фонде дотаций на сбалансированность в объёме 300 млн рублей.

В то же время, чиновник призвал руководство районов, относящихся ко всем группам районов Ленобласти, стараться самостоятельно планировать и предпринимать действия по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.