До 2025 года уровень загрязнения воздуха от авиационного и автомобильного транспорта будет только расти, - такие данные огласил на недавнем общественном слушании Генплана развития и застройки Екатеринбурга заведующий лабораторией мониторинга окружающей среды Уральского государственного лесотехнического университета Михаил Винокуров. Такое заключение позволили сделать комплексные исследования загрязнения атмосферного воздуха в городе, проведенные в рамках разработки экологического обоснования Генплана. Учтены были все основные источники загрязнения: промышленные предприятия, авиа и автотранспорт. Для каждой из этих групп уже разработаны меры по снижению уровня их негативного влияния на окружающую среду на ближайшие 10-20 лет (например, перенос промзон, внедрение газоочистных установок на предприятиях, рассредоточение дорожной сети и пр.).

Но, несмотря на все предусмотренные в Генплане природоохранные мероприятия, по прогнозным оценкам специалистов уровень загрязнения воздуха от автотранспорта в Екатеринбурге к 2025 году не снизится. А от авиационного транспорта будет только расти. По словам Михаила Винокурова, негативное влияние инфраструктуры, взлетно-посадочной территории и авиатранспорта аэропорта "Кольцово" на окружающую среду носит локальный характер. Превышения в воздухе ПДК по вредным веществам наблюдается только в пос. Малый Исток и части района Химмаш. Эти участки известны, их можно четко очертить, разработаны и природоохранные мероприятия. Однако с развитием аэропорта, увеличением авиаперевозок и т.д. уровень загрязнения воздуха в этих районах вряд ли удастся снизить.