В преддверии Нового года активизировались мобильные мошенники

Ставрополь, 19 декабря 2012, 18:40 — REGNUM  В преддверии Нового года в Ставропольском крае активизировались мобильные мошенники, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM 19 декабря в пресс-службе ОАО "ВымпелКом" (оператор сотовой связи "Билайн"). Наиболее распространенные способы мобильного мошенничества: пополнение баланса, "Ложный приз", платный код, открытка - подписка, "Блокировка банковской карты" и "Помощь в организации праздника".

В первом случае мошенники отправляют на номер абонента смс-сообщение с информацией о зачислении на баланс денег, а затем сообщают об ошибочном платеже с просьбой вернуть зачисленные деньги на указанный номер. При мошенничестве с "ложным призом" на мобильник звонит лже-ведущий музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, якобы необходимо срочно купить карту пополнения счета и сообщить ее данные диджею.

В случае "платного кода", абонент получает сообщение об акции, якобы проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране, отослав коды нескольких карт оплаты. В случае "открытки - подписки" человек получает SMS со ссылкой на якобы присланную ему поздравительную открытку.

Наконец, мошенники просят помощи в организации праздника какой-либо организации, и принять участие в качестве приглашенного гостя.

Операторы сотовой связи призывают пользователей не попадаться на уловки мошенников и не перечислять денежные средства, а также не называть кодовые цифры, относящиеся к личным данным. Обнародование персональных данных, паролей, телефонного номера, связанного с банковской картой, кроме случаев запроса с сервисного номера банка, запрещено. Для того чтобы телефонный номер мошенника был заблокирован, нужно сообщить его в центр поддержки клиентов "Билайн".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.