Планируя возможное развитие добычи цветных металлов в Воронежской области, Уральская горно-обогатительная компания оценивает последствия реализации планов в экологическом и социально-экономическом аспектах. Об этом 19 декабря на слушаниях, проходящих в Общественной палате в Москве, заявил заместитель генерального директора УГМК Евгений Брагин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Говоря об экологии, Брагин подчеркнул, что компанией предусматривается исключительно подземный способ добычи, при котором выбросы в атмосферу практически равны нулю. "Риски по воде, которые связаны с проходкой водоносных горизонтов, полностью снимаются технологией заморозки грунтов. Водоприток в шахту от основания от глубин ниже 280 метров будет использоваться для нужд обогащения. Отходов на этапе подземной добычи практически нет, так как вся руда отправляется на обогатительную фабрику. То есть сама по себе шахта заметна на поверхности только по наземным конструкциям, которые занимают весьма незначительную площадь", - отметил представитель руководства УГМК.

Он обратил внимание, что основной объект на поверхности - обогатительная фабрика, которая будет располагаться в непосредственной близости от шахты: "Сама по себе она не имеет особых выбросов в атмосферу, но для нее в соответствии с действующими нормами устанавливается санитарно-защитная зона 500 метров. Ее смысл в том, что за ее пределами влияние предприятия на атмосферу не ощутимо. Суть работы фабрики в обогащении руды, то есть в максимальном разделении пустой породы от породы, содержащей цветные металлы".

Обогащение предусматривается исключительно методом флотации, которая проходит при нормальных температурах и не предусматривает плавки или химических преобразований сырья. Заявлено, что водооборот этого процесса будет изначально замкнут. "Часть воды из него будет приходить во влажных концентратах на никелевый завод, часть в хвостохранилище, основная масса - очищаться и возвращаться в производственный процесс. Подпитка будет производиться за счет вод, поступающих к основанию шахты. Сбросы в поверхностные водные объекты будут исключены", - пояснил Брагин.

Он также уточнил, что в Воронежской области появится при строительстве ГОКа еще один экологически значимый объект - хвостохранилище, в котором хранятся хвосты обогащения - остатки пустой породы. По плану до 60% хвостов будет направляться на изготовление закладочных смесей для закладки выработанных пространств по мере проходки шахты. 40% будут направлять в сгустители по технологии пластового сгущения стволов. "Основная идея этой технологии проста - из хвостов отжимается избыточная вода, что позволяет уменьшить объём хвостов и уменьшить объём воды в хвостохранилище, а также риски, связанные с прорывом хвостохранилища для окружающей среды. Избыточная вода из сгустителей также возвращается в сгустители и в цикл обогащения", - добавил Евгений Брагин.

Снаружи хвостохранилище будет представлять собой емкость на рельефе с гидроизолированием и дальнейшим укреплением и высадкой растительности в верхнем слое.

Напомним, 19 декабря в Общественной палате проходили слушания "Перспективы промышленного освоения недр Воронежской области", в рамках которых выступил заместитель генерального директора Уральской горно-металлургической компании Евгений Брагин, выигравшей летом 2012 года лицензию на освоение месторождений в Новохоперском районе Воронежской области.