Союзное государство Белоруссии и России зародилось в 1999 году, однако оно до сих пор так и не родилось. Об этом 14 декабря заявил на проходящей в Москве конференции "Будущее Союзного государства и потенциальная модель его развития" председатель политической партии "Российский Общенародный Союз" Сергей Бабурин, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

"Мы имеем дело с тринадцатилетней беременностью, которая может завершиться выкидышем", - сказал Бабурин.

По его мнению, Союзное государство могло бы состояться именно как полноценное государство, если бы был принят Конституционный акт или иной документ, позволяющий закрепить подобный статус СГ. По словам политика, первая попытка создания Союзного государства была предпринята весной 1996 года: "Инициатором было руководство Белоруссии. Российская сторона боялась "фактора Лукашенко" на постсоветском пространстве". Эта боязнь, по мнению Бабурина, привела к торможению союзного строительства. Бабурин напомнил о том, что был принят договор о создании Союзного государства, предполагавший план действий по его формированию. Данный договор он охарактеризовал как "самый постыдный - провалены все пункты". Вина за провал реализации соглашения лежит на обеих сторонах - на официальном Минске и Москве, считает политик.

Говоря о проблемах объединения Белоруссии и России и несопоставимости их потенциалов, на что обращают внимание критики Союзного государства, Бабурин напомнил о том, что существуют "чудовищные долги российских олигархов перед российским государством". В качестве примера Бабурин назвал фамилии Дерипаски, Мордашова, Лесина, Абрамовича. "Надо увязать эти долги с планом формирования Союзного государства и евразийской интеграцией",- считает политик. Бабурин отметил, что между российскими регионами существует колоссальный дисбаланс: по уровню экономического развития в 60 раз, по безработице - в 24 раза, по объёму инвестиций - в 150 раз. "По сравнению с этим, различия между Белоруссией и Россией меркнут", - отметил политик.

По мнению Бабурина, в процессе союзного строительства должно быть пройдено два обязательных этапа. Первое - должен быть принят Конституционный акт, второе - избран Союзный парламент. Реализация данных этапов, сказал российский политик, позволит сформировать другие органы власти и управления Союзного государства. По словам Бабурина, ныне существующая структура СГ отличается низкой эффективностью и узнаваемостью в общественном мнении. В своём докладе Бабурин акцентировал внимание на юридических аспектах союзного строительства. "Парламентское собрание Белоруссии и России не может заменить Союзный парламент - это абсолютная юридическая фикция", - подчеркнул Бабурин. Конституционный акт не должен отменять договор о создании Союзного государства, он должен быть утверждён на референдумах в Белоруссии и России с внесением их решений в конституции России и Белоруссии, подчеркнул политик. Иначе, отметил Бабурин, действия руководителей двух стран в рамках Союзного строительства будут неконституционными.