"Полностью согласен с оценкой того, что происходит сегодня в нашем образовании, данной членами ученого совета филфака МГУ. Кроме того, я нахожу более тревожными процессы, происходящие сегодня в педагогическом образовании, поскольку сам я представляю педагогический вуз", - заявил корреспонденту профессор, декан философско-теологического факультета Нижегородского педагогического университета, политолог Сергей Кочеров.

"Известно, что недавно все российские вузы поделили на "чистые" и "нечистые", эффективные и неэффективные. Причем из 48 существующих педагогических вузов эффективными были признаны всего 14. При этом со стороны министра, со стороны его заместителя транслируется полное убеждение в том, что педагогическое образование сегодня уже не нужно. Что оно было нужно в 20-30-е годы прошлого века, когда у нас не было всеобщей грамотности, когда у нас была необходимость поставлять потоки учителей, способных вести образование, в провинцию, в глубинку, - отмечает эксперт. - А сейчас, когда все грамотные, учителем может стать любой выпускник университета, а значит и педагогическая подготовка не нужна. Любой выпускник университета или технического вуза может смело идти в школу. Так вот, практика показывает, что каким ы у нас не было педагогическое образование на сегодняшний день, среди учителей выпускников педагогических вузов значительно больше, чем выпускников университетов и других вузов различной направленности".

По словам Кочерова, на сегодня уже сам термин, которым оперируют власти, характеризует их отношение к проблем образования: "Они не говорят "образование и воспитание", они называют это "оказание образовательных услуг". Это ярко показывает то, что их желанной целью является перевод системы высшего образования в России с бюджетной на платную основу. Государство хочет сбросить с себя заботу о высшем образовании и перенести ее на родителей. Из года в год мы видим сокрушение бюджетных мест и предложения повышать численность студентов за счет оказания им платных услуг. Всем, кто учится на бюджетных местах, также настойчиво предлагается расширять спектр платных услуг".

"Как должны к этому относиться студенты, их родители, их преподаватели? Конечно же негативно. И дело даже не в том, что часть из них может выйти на какие то митинги. Как известно, ОМОН плакатами не испугаешь. Гораздо опаснее для государства то, что обиженный и униженный преподаватель не может позитивно относиться к этому государству, к существующему режиму. И эту нелюбовь он обязательно перенесет на процесс преподавания и воспитания. Это значит, что в вузах вырастает оппозиционно настроенная молодежь, которой становиться все больше и больше", - уверен политолог.

"Государство своим пренебрежительным, циничным, рыночным отношением к образованию провоцирует общество на неприятие подобного рыночного отношения, которое, кстати, абсолютно чуждо нашему менталитету", - считает Кочеров.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в конце ноября ученый совет филфака МГУ выступил с заявлением о "неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования", которую проводит Минобразования, и призывал к широкой общественной дискуссии о деятельности этого ведомства. По мнению ученых, власти создают поколение, не способное думать. "Естественно предположить, что цель такого среднего образования - создание потребителя", - говорится в документе.

Кроме того, 12 декабря группа российских писателей выступила в поддержку представителей МГУ, опубликовав свое обращение, в котором он заявили о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования РФ и потребовали обратить на создавшееся положение самое серьезное внимание общественности и всех представителей власти, ответственных за принятие "явно непродуманных решений".