Фонд ЖКХ ужесточит требования к регионам, претендующим на федеральное софинансирование

Нижний Новгород, 13 декабря 2012, 14:00 — REGNUM  Государственная Дума РФ в ближайшие дни должна принять в третьем, окончательном чтении поправки к закону "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", которые на ближайшие 3 года расширят объёмы федеральной поддержки региональных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил депутат Госдумы РФ, экс-мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов на пресс-конференции 13 декабря.

По его словам, поправки в закон открывают в его деятельности принципиально новое направление - теперь помимо софинансирования капремонта многоквартирных домов и расселения ветхого фонда муниципальные образования смогут получать средства на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Также закон вводит ряд новаций в условия и порядок предоставления федеральных субсидий из Фонда ЖКХ.

Так, в соответствии с новым законом, право на улучшение жилищных условий за счёт федеральных средств получат жители аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2012 года (в прежней редакции закона "О Фонде ЖКХ" - до 1 января 2010 года). Подлежащими сносу и расселению при поддержке Фонда будут считаться дома, признанные аварийными в связи с физическим износом. Это даст возможность расселять дома-памятники, которые, к примеру, в большом количестве представлены в Нижнем Новгороде и зачастую не имеют архитектурной ценности, но статус которых не позволяет включать их в региональные программы сноса и реконструкции.

Кроме того, в настоящее время жителей аварийных домов расселяют "метр в метр", то есть площадь вновь предоставляемого жилья не может превышать площадь старого. Согласно поправкам в закон, в случае возникновения экономии, полученной от приобретения новых квартир по цене за 1 кв. метр ниже, чем установленная министерством регионального развития РФ, субъекты федерации получат право направлять её на дополнительное улучшение жилищных условий переселенцев в пределах социальной нормы, которая в Нижнем Новгороде составляет 13 м2 на человека. Эта мера поможет избегать сразу двух проблем: расселения многодетных семей в малогабаритные квартиры, не отвечающие их потребностям, а также дефицита таких квартир на рынке недвижимости.

Помимо этого, у муниципальных образований с численностью населения не более 250 тыс. человек появится возможность получать поддержку Фонда на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры при условии наличия готовой программы стоимостью не менее 100 млн. рублей и гарантии её реализации в срок до 1 января 2016 года. Для Нижегородской области эта программа представляется крайне актуальной, поскольку критериям закона соответствует большинство населённых пунктов, расположенных на её территории, включая Бор, Арзамас, Кстово, Балахна и др.

Участники программы модернизации коммунальной инфраструктуры получат право использовать федеральные субсидии на подготовку проектной документации, проектные работы и обследования, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения, программ комплексного развития (до 7% от лимита), а также на возмещение расходов на уплату процентов по кредитам, привлечённым для их реализации (в пределах 90% ставки рефинансирования ЦБ).

При этом обязательным условием принятия участия в программе модернизации коммунальной инфраструктуры является утверждение долгосрочных тарифов не менее чем на 3 года в сфере тепло-, и водоснабжения. Данная мера должна застраховать жителей и предприятия от резких скачков коммунальных тарифов.

Для регионов, претендующих на получение средств Фонда ЖКХ, вводятся новые, а также уточняются ранее действовавшие требования к состоянию и порядку управления жилищно-коммунальным комплексом.

В частности, в этих регионах до 1 июля 2013 года должны быть созданы постоянно действующие региональные системы капремонта многоквартирных домов, а до 1 января 2014 года - утверждены региональные адресные программы капремонта.

Также в этих регионах оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета энергетических ресурсов должно быть полностью закончено до 1 июля 2013 года. Исполнение этого требования позволит решить крайне острую проблему необоснованного начисления платежей за ОДН, поскольку при наличии КПУ жители будут оплачивать только фактически потреблённый объём электроэнергии, и будет впредь невозможен расчёт данного платежа по завышенному нормативу.

Регионы-претенденты на поддержку по расселению ветхого фонда должны принять обязательство по полному расселению до 2016 года всех аварийных домов, признанных таковыми к 1 января 2012 года. Для Нижегородской области участие в этой программе означает, что в течение 3 лет данная проблема на её территории должна быть преимущественно решена, считает депутат.

По словам Булавинова, только выполнив эти требования регионы могут рассчитывать на помощь со стороны Фонда ЖКХ.

Он также отметил, что профильный комитет Госдумы уже добился от правительства России ежегодного выделения 18 млрд. рублей на капитальный ремонт домов на трехлетний период и продолжает переговоры о дополнительном выделении на эти цели ещё по 28,8 млрд. рублей в год. При условии достижения данных договорённостей объём федерального финансирования капремонта в 2013-2015 годах возрастёт на 30% в сравнении со всем предыдущим периодом работы Фонда ЖКХ.

При этом депутат отметил, что ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" относит капитальный ремонт домов к вопросам местного значения и компетенции муниципальных органов власти, которые в свою очередь должны наращивать объём субсидий из городских бюджетов.

"Помощь Фонда нужно рассматривать не как обязательное условие выполнения ремонтных работ, а как добрую волю государства. Так, в Нижнем Новгороде мы начали собственную программу капремонта в 2007 году ещё до появления Фонда ЖКХ, и её объём уже тогда составлял 1,5 млрд. рублей. В последующие годы объём городских средств в ней всегда превышал размер государственных субсидий. Поэтому считаю недопустимым ставить жителей перед ультиматумом: либо федерация даст денег, которые мы с удовольствием освоим, либо ваши дома продолжат ветшать и ремонта не дождутся. Проблем в ЖКХ ещё очень много, и в этих условиях нужно не перекладывать ответственность, а объединять усилия на всех уровнях, чтобы как можно скорее решить эти проблемы", - заявил Булавинов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.