Министр образования Латвии Роберт Килис (Партия реформ) выразил сожаление по поводу исхода голосования парламентской Комиссии по образованию о кандидатах в Совет по высшему образованию (СВО), сообщает 13 декабря корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу ПР.

"Голосование депутатов показало, что комиссия поддерживает перемены в высшем образовании только на словах, а не делами. Реформы не возможны, если в Совете по высшему образованию продолжат работать люди, которые работают там с 2008 года", - указал Роберт Килис. По мнению министра, за последние четыре года Совет ничего не сделал, чтобы повысить качество, конкурентоспособность и доступность высшего образования. И если нынешний состав Совета будет утвержден и на следующий срок, то "есть основания считать, что все продолжится в том же духе".

В своем письме к Сейму Министерство образования и науки выразило возражения против работы нынешнего СВО. Самой большой критики удостоился руководитель СВО Янис Ветра, который, по мнению министра, должен лично взять ответственность за проект сомнительной оценки качества программ вузов. "Я считаю, что нужно прекратить традиции, когда свои принимают решения за своих. В новом составе СВО нужно укрепить позиции Латвийской конфедерации работодателей и Латвийской Торгово-промышленной палаты: министерство получало обоснованные жалобы на то, что СВО не уделял достаточного внимания мнению работодателей и предпринимателей", - добавил Килис.

Отметим, что в ходе голосования парламентской Комиссии по образованию о кандидатах в Совет по высшему образованию большинство ее членов поддержало переизбрание нынешнего руководителя СВО Яниса Ветры. Отметим также, что латвийский Совет по высшему образованию является структурой занимающейся разработкой стратегии в данной сфере, организацией сотрудничества между вузами, госструктурами и обществом, надзором за качеством образования и т.д. В состав данного органа входит 12 человек, он утверждается Сеймом на срок четыре года. Острый конфликт между СВО и Министерством образования был вызван их разными мнениями по оценке программ высшего образования в государстве.