Качество госуслуг должен оценивать потребитель - эксперт о послании Путина
Москва, 12 декабря, 2012, 18:27 — ИА Регнум. Качество предоставляемых бюджетными организациями услуг должны оценивать потребители, заявил ИА REGNUM директор департамента стратегического анализа консалтинговой компании ФБК
"В идеале, - отметил Николаев, - дело должно обстоять так: если есть целевые показатели развития отрасли, а они обозначены и в сфере образования и в сфере здравоохранения, в тех же указах президента от 7 мая, то бюджетные организации должны быть нацелены в своей работе на достижение этих самых показателей. Соответственно, получается двигаться к этим целям, предоставляются качественные доступные услуги - значит все хорошо".
"Кто за этим должен следить? Есть государство - это подведомственные бюджетные учреждения, органы управления. Но они должны систему оценки качества выстраивать так, и попытки такие есть, чтобы ключевым в принятии решения о том, насколько это качественным является, являлись результаты опроса общественного мнения, результаты оценки самого общества, потребителей этих услуг. Формально оценивают государственные органы, реально должны оценивать потребители услуг этих бюджетных организаций", - считает эксперт.
"Сейчас многие организации перерегистрированы в организацонно-правовой форме в автономные бюджетные учреждения и здесь пошли перекосы сплошь и рядом, когда персонал сокращается, зарплату руководитель себе сам устанавливает какую хочешь, получается где-то 1-1,5 млн рублей у руководителя бюджетного учреждения, а средняя заработная плата в десятки раз меньше. Наконец, на это обратили внимание, хотя это было очевидно и до того - если такую систему создать, естественно, будут заботиться в первую очередь о себе любимых", - заключил Николаев.