Ситуация в селе Карамахи остается сложной из-за взаимной нетерпимости между представителями двух ветвей ислама, возникшей в результате конфликтов, которые произошли еще в 90-х годах прошлого века. Убитый 7 декабря глава этого села Абакар Сулебанов был нейтрален и не вмешивался в религиозную жизнь, а лишь занимался хозяйственными вопросами, сообщил ИА REGNUM один из жителей села.

По словам собеседника, убийство Абакара Сулебанова трудно связать с его деятельностью на посту главы села Карамахи. Он был дипломатичным, ни с кем не конфликтовал, люди были довольны его работой. Сулебанов говорил, что проработав один срок, уйдет с поста, рассказал собеседник.

Напомним, Абакар Сулебанов, и его двоюродный племянник были убиты 7 декабря. Автомобиль "Тойота Камри", на котором они передвигались, был обстрелян возле села Агачаул Карбудахкентского района на федеральной трассе "Кавказ".

По словам жителя Карамахи, будучи главой Абакар Сулебанов решил проблему строительства дороги. Был проложен асфальт с бетонными подпорками от трассы Буйнакск-Леваши до самого села Кадар. Он также справедливо раздал кутанные земли, расположенные недалеко от села Талги по 4,5 соток каждому пайщику, проведя жеребьевку. Ни в какие религиозные споры он не вступал.

"Во время выборов у главы села конкуренции как таковой за этот пост не было. Многие попросту боялись выставлять свою кандидатуру", - рассказал собеседник. Отметим, это не первое убийство главы администрации села Карамахи.

21 июня 1996 года на автомобильной дороге Карамахи-Буйнакск был убит тогдашний глава этого села Ахмед Атаев. А 27 июня в селе неизвестные расстреляли выходящего после ночной молитвы имама Магомедкамиля Гамзатова и местного жителя Юсупа Ичакаева. Оба скончались на месте. Затем злоумышленники подожгли мечеть и скрылись. При этом они, угрожая оружием, захватили автомобиль "ВАЗ-2110". Также 10 июля 2010 года в селе Карамахи Буйнакского района был убит имам местной мечети Магомед Махдиев.

Карамахи - даргинское село, расположенное в Буйнакском районе. Большинство жителей Карамахи занимаются скотоводством. Каждая семья держит не менее 6 голов крупного рогатого скота.

В 1998 году местные жители обезоружили полицейских из местного отдела и объявили, что в селах Карамахи и Чабанмахи действуют законы шариата. В 1999 году в этих селах несколько месяцев шли тяжёлые бои. В результате из сел были выбиты и нейтрализованы боевики, которые превратили многие дома в укрепрайон.