Томская область вышла в лидеры по темпам перевода автомобильного транспорта на газомотроное топливо. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM сообщил журналистам заместитель начальника управления по газификации и использования газа ОАО "Газпром" Евгений Пронин. Пронин принял участие в работе Третьей межрегиональной выставки-ярмарки "Газификация-2003", открывшейся в Томске.

В Томской области одной из первых в России был принят закон "Об использовании газа в качестве моторного топлива" и программа газификации транспорта. С начала ее реализации в 1999 году и по настоящее время удалось переоборудовать около 1000 единиц техники, из них 86 - это маршрутные автобусы. При этом ежегодный темп прироста составил 18%, а в первом полугодии 2003 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 20%.

Говоря о преимуществах работы транспорта на газе, представитель "большого" "Газпрома" подчеркнул, что владелец обычного ВАЗа при существующей на сегодня цене бензина марки АИ-92 10 руб. 30 копеек за счет перехода на сжатый метан, стоимостью 3 руб./ куб. метр, сможет сэкономить около 660 рублей на 1000 км пробега. Таким образом, затраты на приобретение газомоторного топлива будут меньше, чем затраты на приобретение бензина в 4 раза. Примерно такое же соотношение применимо и для пассажирских автобусов марки "ПАЗ", их владельцы в рублях сэкономят значительно больше - более 1 500 тыс. за 1000 км.

В марте текущего ООО "Томскнефтегазпереработка", дочернее общество ОАО "Востокгазпром", запустило в эксплуатацию новую газовую автозаправочную станцию в Томске. В отличие от ранее действующей автомобильной газонаполнительной компрессорной станций (АГНКС), работающей на пропане, новая установка впервые в регионе позволит производить 160 заправок в сутки сжатым метаном, подающимся под давлением в 200 атмосфер.

Предприятие "Томскнефтегазпереработка" было создано в 1999 году, аналогичные структуры существуют в других регионах деятельности "Востокгазпрома" - в Новосибирской области и Алтайском крае. Всего в Российской Федерации, по словам Евгения Пронина, в настоящее время действуют 218 АГНКС, из них только 181 принадлежит "Газпрому" или его дочерним обществам. В целом по стране на газовом топливе работают 36 тыс. автомобилей, а в мире это число уже перевалило за отметку в 3 миллиона.