Октябрьский районный суд Белгорода признал чиновника областного департамента здравоохранения и социальной защиты населения виновным в халатности при закупке медицинского оборудования. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 12 декабря в пресс-службе суда.

Бывший заместитель начальника департамента Александр Бондарев признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, и осужден к выплате штрафа в размере 40 тыс. руб.

Преступление совершено в 2008 году. Как установлено в судебном заседании, в результате ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей и вследствие небрежного отношения к службе при подготовке и проведении конкурса на приобретение компьютерных томографов, оборудование для нужд нескольких медучреждений области было приобретено по завышенной стоимости. Халатные действия подсудимого повлекли неэффективное расходование государственных бюджетных средств. Ущерб государству составил 54,49 млн руб.

Органами предварительного следствия Бондарев обвинялся в совершении преступления, предусмотренного пунктом "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). В судебном заседании государственный обвинитель ходатайствовал перед судом о переквалификации деяния подсудимого на ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), мотивировав свою позицию тем, что наличие у подсудимого прямого умысла на совершение этого преступления не нашло подтверждения в судебном заседании. Поскольку в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства судебное разбирательство проводится только в рамках предъявленного обвинения, Бондарев осужден по ч. 1 ст. 293 УК РФ - "Халатность". Халатность является преступлением небольшой тяжести, за совершение которого лицо освобождается от уголовной ответственности по истечении двух лет со дня его совершения. В судебном заседании установлено, что после совершения Бондаревым инкриминируемого ему деяния прошло более двух лет, поэтому приговором суда он освобожден от наказания ввиду истечения сроков давности уголовного преследования.

Приговор Октябрьского районного суда города Белгорода не вступил в законную силу и может быть обжалован в кассационном порядке.