Смольный расторг Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля - амбициозного проекта предыдущей администрации Санкт-Петербурга. Соответствующее постановление правительства размещено на сайте Смольного сегодня, 11 декабря.

Как отмечается в постановлении, ООО "Невская концессионная компания", которое выступает соинвестором и генподрядчиком строительства тоннеля, не представил необходимые финансовые документы, не выполнил условия начала строительства, а стоимость проекта превысила 55 млрд рублей.

Тем не менее, комитету по инвестициям и стратегическим проектам поручено определить размер выплаты компенсации компании-инвестору и дату прекращения действия Концессионного соглашения.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Орловский тоннель - один из амбициозных инфраструктурных проектов экс-губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, положенных под сукно вступившим в обязанности градоначальника Георгием Полтавченко. 25 апреля вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов заявил журналистам, что "за 130 млрд рублей, которые предполагалось потратить на строительство Орловского тоннеля, можно было бы дважды обновить весь трамвайный парк Санкт-Петербурга" и что эти деньги останутся в городе для финансирования других проектов.

Орловский тоннель должен был соединить створ Пискаревского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные. Пропускная способность - до 60 тысяч автомобилей в день.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, бывший чиновник администрации Санкт-Петербурга, заявил 21 июня, в рамках XV Петербургского международного экономического форума, что "если администрация Санкт-Петербург решит строить Орловский тоннель, на него будут предусмотрены в федеральном Инвестфонде".