В Коми водители автобусов игнорируют правила дорожного движения и садятся пьяными за руль
Коми, 11 декабря, 2012, 16:15 — ИА Регнум. В Коми обсудили непростую ситуацию с сфере пассажирских перевозок. Совещание прошло сегодня, 11 декабря, в УГИБДД
Как заявил заместитель начальника Управления
Среди резонансных был назван целый ряд происшествий. К примеру, 1 января 2012 года в Сыктывкаре произошло столкновение двух автобусов, в котором пострадали шесть человек. При этом водитель одного из автобусов был в нетрезвом состоянии. Попытка через суд лишить лицензии автоперевозчика, допустившего выезд в рейс водителя в алкогольном опьянении, не увенчалась успехом. На предприятие наложен лишь штраф в размере 1000 рублей.
27 января в Воркуте водитель автобуса, не справившись с управлением, съехал с моста в реку, пострадали четыре человека. В Прилузском районе водитель автобуса получил год лишения свободы за то, что допустил столкновение с грузовиком. В ДТП пострадало семь человек. В августе в Сосногорском районе при столкновении автобуса и грузовика пострадали 10 человек.
Наконец, самыми вопиющими случаями были названы те ДТП, в которых пострадали дети. В основном, из-за нарушений правил входа-выхода из автобуса.
По словам
По мнению представителя Дорожного надзора, анализ происшествий показывает, что в Сыктывкаре большинство ДТП произошло по вине водителей автобусов предприятия "Альфа-транс". Одной из причин может быть существующая система оплаты труда, где зарплата водителей зависит от количества перевезенных пассажиров. В погоне за пассажирами автобусники идут на нарушение правил трудового распорядка, как следствие, попадают в ДТП.
В связи с этим, присутствующим на заседании представителям компаний-автоперевозчиков было предложено пересмотреть существующую систему оплаты труда. Кроме того, как заявил С. Елфимов, необходимо кардинально поменять подход к подбору кадров, например, шире использовать возможности базы ГИБДД. Пока такой возможностью пользуются, в основном, крупные автоперевозчкики. Индивидуальные предприятия набирают водителей без всяких ограничений. Например, в ходе рейдов было выявлено несколько случаев, когда водители были лишены прав на управление транспортными средствами, тем не менее они допускались к перевозке пассажиров.
Владельцам автопредприятий также предложено усилить контроль должностных лиц при допуске водителей на смену. Были отмечены факты, когда у водителей изымались пачки проштампованных вперед на несколько дней путевых листов.