Председатель правления латвийского государственного предприятия железнодорожных пассажироперевозок Pasažieru vilciens ("Пассажирский поезд") Артис Брикманис рассказал "Латвийскому радио", что в настоящее время рассматриваются три варианта приобретения новых поездов - после того, как сорвалась соответствующая сделка с испанской компанией Construcciones y Auxiliares de Ferrocariles S.A.(CAF).

По словам Брикманиса, один из этих вариантов связан с покупкой поездов, второй - с их арендой, а третий - с возвратным лизингом. Предпочтение будет отдано тому из них, который, как покажут расчеты, окажется наиболее выгоден в экономическом плане и с точки зрения интересов государства. Однако, глава предприятия затруднился с точным ответом на вопрос, какое именно количество поездов необходимо Латвии - по его словам, это будет зависеть от учета имеющегося подвижного состава, числа пассажиров и т.д.

Отметим, что в начале 2012 года Pasažieru vilciens подписал договор на закупку 41 нового поезда у компании CAF. Расходы на закупку 41 нового поезда должны были составить 144 млн латов (207 млн евро), из которых 100 млн латов могло быть привлечено за счет софинансирования из средств европейского Фонда выравнивания, а 44 млн латов - финансирование PV в рамках проекта. Общая сумма подписанных с CAF соглашений, с учетом стоимости обслуживания новых поездов в течение нескольких десятков лет, составляет 429 млн латов (610,8 млн евро), которые Pasažieru vilciens должен был также выплатить испанцам. Pasažieru vilciens и CAF, чтобы не лишиться софинансирования этого проекта из Фонда кохезии (выравнивания) ЕС, должны были до 2 октября договориться о внесении пяти изменений в подписанный 2 апреля договор о поставках в Латвию новых поездов, но прийти к соглашению им так и не удалось.