Британская компания INSTID ("Институт государственных идеологий", Лондон) разработала концепцию бренда столицы Белоруссии. Об этом 6 декабря на III международном форуме "Имидж Республики Беларуси: время действовать" объявила представитель INSTID Наталья Гранд.

По мнению авторов концепции бренда Минска, его достоинствами являются безопасность, методичность, размеренность, возможность для дальнейшего развития. Характер Минска в этом логотипе англичанам видится как "современный, функциональный, ясный, ритмичный и уравновешенный". В качестве основного цвета Минска авторы концепции предложили голубой - "минскую лазурь". Орнамент голубых и белых полос равной ширины под определенными углами станет частью стиля города. В INSTID выражают надежду, что данный рисунок будет использоваться в оформлении городских мероприятий, зданий, транспорта, а также сувениров. Авторы концепции в настоящее время разрабатывают не только бренд города, но и "минский шрифт", "аромат Минска", который будет использоваться при создании сувениров (например, освежителей воздуха). Ими же создается "минская музыка" - струнная мелодия без слов с "тягучими фразами".

Наталья Гранд из компании INSTID проинформировала: из собранных мнений о Минске выяснилось, что в сознании минчан нет четкого представления о городе. Согласно распространенному в социальных сетях сообщению, британские координаторы программы "Бренд Минск" пробудут в Минске до 14 декабря.

Напомним, Мингорисполком признал победителем тендера по разработке бренда Минска британскую компанию INSTID, объединяющей выходцев из Белоруссии. Компания обязалась привлечь к проекту зарубежных специалистов, среди которых Дэвид Адам, Джереми Хилдрет, Карл Гловер. К концу 2012 года бренд столицы Белоруссии должен быть готов. INSTID создаст новый логотип города (который имеет официально утверждённый герб), специальный сайт о реализации проекта проведёт, социологические исследования, организует мастер-классы и лекции для белорусских специалистов.

Ранее директор по исследованиям компании INSTID Наталья Гранд (Наталья Лещенко) заверяла, что бренд Минска "приобретет мировую известность и станет классикой территориального брендинга". "На следующей неделе мы представим результаты и наше видение концепции бренда города общественному совету. В совет входит несколько видных человек, известных в своем деле минчан. Посмотрим, что они скажут, на основе решения совета будет идти дальнейшая разработка бренда, - заявила 16 октября представитель INSTID. - Появится музыка Минска, появится аромат Минска, шрифт Минска, цвета Минска, уличная еда".

Как сообщало ИА REGNUM, в 2010 году лондонский "Институт государственных идеологий" неудачно позиционировался как преемник британской PR-компании Bell Pottinger Group лорда Тимоти Белла, которая в 2008-2009 гг. выполняла заказ официального Минска по улучшению имиджа Белоруссии и Александра Лукашенко в зарубежье, в частности - в Евросоюзе. Летом 2010 года улучшением репутации властей Белоруссии на Западе также пожелал заняться глава британского PR-холдинга "Хантсуорт" лорд Питер Селвин Гаммер Чадлингтон, которого прочили в приемники лорда Белла, однако после этого о лорде Чадлингтоне и реализации его инициатив информации не поступало.