В Хабаровском крае за шесть лет функционирования службы "112" время совместного реагирования оперативников на сложные вызовы сократилось на 15 минут. До создания телефона "112" в среднем оно составляло 25 минут, теперь же - равняется 10. Как 7 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Хабаровского края, об этом, подводя предварительные итоги работы системы "112", заявил и. о. начальника управления гражданской защиты Евгений Кузьмин.

"Главное преимущество системы "112" - она исключает человеческий фактор, позволяет четко контролировать работу сразу нескольких экстренных служб, - отметил Евгений Кузьмин. - Если раньше диспетчеру службы "01" при сообщении о пожаре с погибшими или пострадавшими требовалось сделать дополнительные звонки в соответствующую пожарную часть, на станцию скорой помощи и в органы внутренних дел, то теперь всю цепочку звонков отрабатывает компьютер. Соответственно, и человеку, попавшему в трудную ситуацию, также не нужно делать несколько звонков. Это оставляет время на принятие правильных решений".

В планах на ближайшие годы - завершить создание резервного центра обработки вызовов, объединить систему "112" с программно-техническими комплексами МВД и ФСБ, продолжил Евгений Кузьмин. На проведение этих работ из краевого бюджета планируется выделять около 20 млн рублей в год. Общие же расходы на создание краевой системы "112" на сегодняшний день составили 251 млн рублей.

Как сообщили в пресс-службе администрации Хабаровска, в краевом центре создана информационная система, которая обеспечивает прием оператором ЕДДС телефонных вызовов от горожан с телефонов фиксированной и мобильной связи, автоматическое определение номера позвонившего лица, передачу информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб - 01, 02, 03, 04. Диспетчеры должны оказывать справочную помощь обратившимся людям, регистрировать все входящие и исходящие звонки, формировать архив, вести базу данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы, а также о его основных результатах. Созданная информационная система является составным элементом "Системы-112" Хабаровского края. Финансирование составило почти 8,7 млн рублей.

Создание телефонной службы спасения "112" началось в 2006 году. Хабаровский край одним из первых в России досрочно (дата запуска общероссийской системы - 2017 год) перевел номера основных оперативных служб "01", "02", "03" на единый номер 112.