На содержание жилищной инспекции Ярославля потребуется более 13 млн руб. в год

Ярославль, 5 декабря 2012, 14:41 — REGNUM  В Ярославле идет работа по созданию муниципальной жилищной инспекции с целью усиления контроля за деятельностью управляющих компаний. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 5 декабря в пресс-службе мэрии.

С января 2013 года помощниками ярославцев в решении проблем управления домами станут муниципальные жилищные инспекторы. Появление нового органа обусловлено изменением в федеральном законодательстве, согласно которому теперь организация муниципального жилищного контроля относится к вопросам местного значения. Порядок работы органа муниципального жилищного контроля определяется субъектом федерации, и областная Дума уже приняла соответствующий закон.

"В регионе остается Государственная жилищная инспекция, но у нее будут именно функции надзора, в то время как муниципальный орган будет осуществлять контроль. Те полномочия, которые возлагаются на орган муниципального жилищного контроля, очень значительные. И самое актуальное направление - внеплановые проверки по жалобам жителей на действия управляющих организаций по соблюдению обязательств в рамках исполнения договоров управления. За 10 месяцев в департамент городского хозяйства и шести территориальных организаций по этим вопросам поступило более 3.300 обращений граждан", - прокомментировала первый заместитель директора департамента, начальник управления жилищного хозяйства Наталья Шетнева.

Кроме того, жилищная инспекция будет осуществлять контроль за качеством предоставления коммунальных услуг нанимателю жилых помещений. Также контролю подвергнется жилфонд, являющийся муниципальной собственностью. Новый орган будет проводить мониторинг действий самих органов местного самоуправления в части соблюдения ими требований ст.29 ЖК РФ о перепланировках жилых помещений. Проверит жилищная инспекция как соблюдаются требования по энергоэффективности в муниципальном жилфонде. Вся эта работа будет контролироваться Государственной жилищной инспекцией. Создаваемая система позволит более пристально отслеживать и оперативно решать вопросы, по которым обращаются жители, когда не соблюдаются условия договора управления (не выполняются регламентные работы по уборке, санитарным очисткам, подготовки жилья к зиме и прочим).

Согласно рекомендациям министерства регионального развития по определению норматива численности органа муниципального жилищного контроля, Ярославлю требуется исходя из минимального расчета - 30 человек. Исходя из установленной системы оплаты труда для муниципальных служащих на зарплату 30 инспекторам в год потребуется около 13 млн руб., плюс затраты на оргтехнику, содержание помещения. Эти расходы полностью ложатся на плечи муниципального бюджета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail