Электронное правительство России побило очередной рекорд. Только за этот год количество пользователей портала госуслуг достигло 15.000.000 человек, говорится на главной странице сайта. Как выяснило ИА REGNUM, у портала есть еще один шанс стать первым - на этот раз по времени обновления информации и количеству недостоверных данных.

Проект создан "Ростелекомом". По данным "Независимой газеты" затраты составили порядка 210 млн долларов, причем госинвестиции - лишь 60 млн долларов. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления. Согласно справочной информации, опубликованной на сайте госуслуг, правительством Российской Федерации в качестве оператора Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается в течение одного рабочего дня из Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).

Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

У портала есть страничка в ЖЖ, на которой, в частности, указано: "За обновление каждого типа информации отвечают разные ответственные:

1. Информацию об услугах и контакты органов власти обновляют федеральные и региональные органы исполнительной власти, причем каждый орган власти обновляет ту информацию, которая относится к услугам, которые он предоставляет.

Так, например, за обновление информации по услугам получения загранпаспорта отвечает Федеральная миграционная служба, а за услуги, связанные с подачей налоговой декларации - Федеральная налоговая служба. Соответственно, региональные органы власти обновляют информацию по государственным услугам, предоставляемым в своем регионе. Исключением являются сведения о муниципальных услугах. Эти сведения обновляют региональные органы власти, в которых расположены соответствующие муниципалитеты.

За передачу этого типа информации на Портал отвечает Уполномоченный орган по ведению Сводного реестра - Минэкономразвития России.

2. Дополнительную информацию обновляет Оператор Сводного реестра и Единого портала - Минкомсвязи России. Отсюда понятно, что если вы находите ошибку в сведениях об услуге, то она была допущена при заполнении самим органом власти ответственным за услугу. И исправить эту ошибку сможет только этот орган власти. А если неточность в новостях, то снять с портала опубликованный материал может Оператор Портала".

В Центре телефонного обслуживания портала госуслуг корреспонденту ИА REGNUM подтвердили: "Вся информация на портале предоставляется непосредственно сотрудниками ведомств, они редактируют информацию и предоставляют её на портал, всю ответственность за корректность предоставленной на портале информации несут непосредственно органы власти. Необходимо обратиться к ним для получения информации, по какой причине они не обновили сведения на портале государственных услуг. В ведомстве есть ответственные сотрудники за внесение информации, которые размещают все сведения в реестр, затем они попадают на портал государственных услуг".