Коррупционные скандалы на уровне российских министерств и ведомств подтолкнут региональные власти к поиску коррупционеров на местах, и судьба этих людей может оказаться гораздо плачевнее, чем у представителей высшей политической элиты, подозреваемых в крупных финансовых махинациях. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил старший научный сотрудник института социологии РАН Александр Прудник.

"Говоря о волне коррупционных скандалов на самом высоком уровне среди российского руководства, нельзя не отметить в ней хорошо централизованной, отрежиссированной организации информационного пространства. В общество дозировано, но массово выдается информация не по одному, а по целому спектру коррупционных дел. Это является своеобразным сигналом обществу о разветвлённом характере коррупционных проявлений. Но пока это затрагивает только высшие эшелоны российской политической элиты. Но поскольку у нас декларируется, что борьба с коррупцией носит системный характер, не стоит ожидать, что она ограничится только московскими коридорами власти. Эти тенденции обязательно будут прорастать вглубь и вширь, на уровень регионов", - уверен эксперт.

По его словам, когда идет такой импульс сверху, региональные руководители чутко реагируют на происходящее и даже стараются работать на опережение: "Подобное поведение диктует им определённая логика подстраивания нижних этажей власти к ориентирам, которые им дают верхние этажи. Никому из руководителей регионов или глав областных отделений силовых ведомств не захочется в будущем отвечать на вопрос: "Почему, когда в стране идет борьба с коррупцией, у вас в регионе ничего не происходит? Или у вас уже нет коррупции?".

"При этом на уровне регионов эта борьба будет идти гораздо жестче. На самом высшем уровне представители политической элиты на заинтересованы в жестокой расправе над "своими". И мы это прекрасно видим по ситуации, которая на сегодня складывается с теми же Сердюковым и Скрынник. В регионах же жертвами этой борьбы станут люди, которых среди федеральной политической элиты никто не знает, и чья личная судьба никого не интересует", - отметил Прудник.