РЖД обещает до 2015 г. вложить в инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока 134 млрд рублей

Красноярск, 3 Декабря 2012, 17:07 — REGNUM  ОАО "РЖД" до 2015 года планирует инвестировать в развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока около 134 млрд рублей. Как 3 декабря сообщила корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" Инна Пепеляева, об этом заявил старший вице-президент компании Валерий Решетников, который отметил, что "Сибирь и Дальний Восток являются наиболее перспективными регионами экономической и геополитической структуры России".

"Обладая огромным ресурсным и инвестиционным потенциалом, эти регионы находятся в непосредственной близости от новых мировых центров экономической активности Азиатско-Тихоокеанского региона и могут послужить уникальным "мостом" с точки зрения интеграции России в перспективный евроазиатский рынок", - считает Решетников.

По его словам, в настоящий момент бизнес весьма активно заявляет о своей готовности осваивать сибирские и дальневосточные месторождения, строить новые и расширять действующие в регионе горно-обогатительные и горно-металлургические комбинаты, наращивать мощности перегрузочных терминалов в портах Дальнего Востока. Реализация этих планов требует адекватного транспортного обеспечения региона и наличия надежной транспортной инфраструктуры, которая будет в состоянии справиться с возрастающими объемами перевозок.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" сообщил, что Транссиб уже сейчас является одной из самых грузонапряженных магистралей в мире, а в перспективе на многих участках магистрали будет курсировать более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в среднем в сутки. Общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза, а объемы прироста грузопотоков на подходах к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу возрастут почти в 3,5 раза к уровню 2011 года.

В развитие инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока в 2012 году вложено 50,8 млрд руб. В соответствии с финансовым планом и инвестиционной программой ОАО "РЖД" до 2015 года планируется вложить еще около 133,7 млрд рублей.

В числе запланированных проектов комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск, развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги, модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин, строительство вторых путей, искусственных сооружений, реконструкция железнодорожного пути.

Вместе с тем Валерий Решетников подчеркнул, что в целом затраты на усиление пропускных способностей и модернизацию железнодорожной сети Восточной Сибири и Дальнего Востока до 2020 года оцениваются более чем в 1,1 трлн рублей, при этом дефицит средств составляет около 700 млрд рублей.

"Для решения проблем развития железнодорожной инфраструктуры региона необходим комплексный подход, включающий инвестиционную составляющую в грузовых тарифах, введение механизма сетевого контракта, увязанного с долгосрочным тарифным регулированием на принципах RAB, принятие решения по механизму финансирования неокупаемых проектов развития железнодорожной инфраструктуры, имеющих общегосударственное значение", - считает Решетников.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ