ГИБДД: снег, рельеф дорог и недостаток полос движения - причины пробки на М-10

Тверь, 3 декабря 2012, 10:57 — REGNUM  Снегопад, одна полоса для движения в каждом направлении, сложный рельеф местности - такие причины многокилометровой пробки на трассе М-10 в Тверской области назвало Управление ГИБДД по региону. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 3 декабря в пресс-службе ведомства.

В результате обильного снегопада с 28 по 30 ноября на дороге М-10 "Россия" было частично блокировано движение. Причиной, по словам специалистов ГИБДД, послужили следующие факторы: обильный снегопад, всего одна полоса для движения в каждом направлении, сложный рельеф местности: наличие крутых подъемов и спусков на протяжении всего участка, невозможность оперативного прибытия дорожной техники из-за плотного транспортного потока, невозможность заезда грузового транспорта на места обустроенных стоянок, т.к. они были засыпаны снегом. Покрытие проезжей части указанных участков обрабатывалось песко-соляной смесью, однако эффективности срабатывания смеси не было.

Первой причиной затруднения движения послужил подъем на км 257 (н.п. Василево). Из-за образования снежного наката в ночь на 30 ноября на крутом подъеме водители фур не смогли подняться, в результате произошло складывание двух большегрузных транспортных средств с перегораживанием проезжей части. Двигаться по обочинам не позволяла их заснеженность. Другие транспортные средства, двигающиеся как со стороны Санкт-Петербурга, так и со стороны Москвы, в результате образовавшегося затора стали выезжать на полосы встречного движения, в результате чего произошло слияние двух потоков на одной полосе. Спецтехника не смогла своевременно прибыть на место из-за затруднений в движении. Заторовые ситуации сопровождались обильным выпадением осадков, при этом уборочная техника своевременно не смогла прибыть для снегоочистки.

Госавтоинспекцией были выделены дополнительные наряды ДПС ГИБДД для оказания помощи участникам дорожного движения и обеспечения проезда снегоуборочной техники в места затруднения движения, организовано взаимодействие с ГУ МЧС по Тверской области, решен вопрос о дополнительном выделении специальной дорожной техники и ее сопровождении к очагам заторовых ситуаций. Информация о ситуации передавалась по радиостанции гражданского диапазона, используемой водителями грузоперевозчиков, а также на каналах местных радиостанций на всем протяжении трассы. О ситуации были проинформированы сопредельные подразделения ДПС Московской и Новгородской области для организации разъяснительной работы с водителями транспортных средств.

Увеличению затора со стороны Петербурга в направлении Москвы способствовал затор в Новгородской области. После устранения затора весь транспорт переместился на территорию Тверской области. Водители грузового транспорта засыпали стоя в колонне, в связи с чем разрыв между машинами увеличивался.

Ежесуточно для ликвидации заторовых ситуаций, а также оказания помощи участникам дорожного движения, на всем протяжении участка автодороги (с 108 по 364 км) задействовалось 45 экипажей ДПС.

В целях организации беспрепятственного движения был организован основной маршрут объезда участка федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" по автодороге регионального значения Тверь - Старица - Ржев с выходом на автодорогу федерального значения М-9 "Балтия", с дальнейшим движением в сторону Псковской и Новгородской областей. Однако большинство водителей фур отказывались двигаться по данному маршруту, не желая тратить деньги на лишнее топливо.

Утром 2 декабря участке 228-278 км дополнительно были привлечены два тягача, три автогрейдера, два погрузчика, шесть КДМ. С 10:00 на участке с 136 по 152 км было организовано движение легкового транспорта по встречной стороне дороги до въезда в Тверь с последующим транзитным движением по альтернативным путям объезда в направлении Бежецка, Ржева и Волоколамска.

После возобновления движения на всех участках вечером 2 декабря возникла проблема: водители грузоперевозчиков, находясь в колонне, ложились спать. С целью возобновления ими движения осуществлялось их информирование с помощью СГУ, радиостанции на гражданском диапазоне, а также привлекались дополнительные силы полиции, которые совместно с сотрудниками ГИБДД шли вдоль колонны, будили водителей и предлагали им продолжить движение.

3 декабря заторовая ситуация на окружной автодороге Твери начала нормализовываться. В 3:00 движение на всем протяжении а/д "Россия" за исключением 135-145 км осуществлялось в полном объеме. В 5:50 заторовая ситуация была полностью ликвидирована. В настоящее время сотрудники Госавтоинспекции продолжают обеспечивать безопасность дорожного движения на всем участке трассы.

За время дорожного коллапса в целях организации жизнеобеспечения, по данным МЧС, было развернуто 20 стационарных и семь мобильных пунктов обогрева и питания, шесть мобильных пунктов заправки. На пунктах обогрева и питания было обеспечено питанием 4.875 человек, мобильными пунктами доставлено 900 л топлива, медицинская помощь была оказана 17 человек. Для расчистки дорожного полотна было привлечено 47 КДМ, восемь тракторов с плугом и 10 грейдеров, которые расчистили 274 км автодороги и использовали 1300 куб. м песчано-гравийной смеси. К ликвидации последствий происшествия привлекалось 245 человек и 119 единиц техники, в том числе от МЧС России - 53 человека и 16 ед. техники.

Как сообщало ИА REGNUM, пробка на федеральной трассе, связывающей "две столицы", растянувшаяся, по словам некоторых очевидцев, до 200 км, привлекла внимание властей, в том числе, из-за несоответствия официальных данных информации очевидцев. Сегодня вице-премьер Дмитрий Рогозин намерен доложить премьер-министру Дмитрию Медведеву о ситуации на трассе, причины и работа по ликвидации ситуации будут проанализированы. Некоторые водители находились в пробке трое суток. Министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам совещания в Твери поручил восстановить движение в Тверской области к утру понедельника.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.