ГИБДД: снег, рельеф дорог и недостаток полос движения - причины пробки на М-10

Тверь, 3 декабря 2012, 10:57 — REGNUM  Снегопад, одна полоса для движения в каждом направлении, сложный рельеф местности - такие причины многокилометровой пробки на трассе М-10 в Тверской области назвало Управление ГИБДД по региону. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 3 декабря в пресс-службе ведомства.

В результате обильного снегопада с 28 по 30 ноября на дороге М-10 "Россия" было частично блокировано движение. Причиной, по словам специалистов ГИБДД, послужили следующие факторы: обильный снегопад, всего одна полоса для движения в каждом направлении, сложный рельеф местности: наличие крутых подъемов и спусков на протяжении всего участка, невозможность оперативного прибытия дорожной техники из-за плотного транспортного потока, невозможность заезда грузового транспорта на места обустроенных стоянок, т.к. они были засыпаны снегом. Покрытие проезжей части указанных участков обрабатывалось песко-соляной смесью, однако эффективности срабатывания смеси не было.

Первой причиной затруднения движения послужил подъем на км 257 (н.п. Василево). Из-за образования снежного наката в ночь на 30 ноября на крутом подъеме водители фур не смогли подняться, в результате произошло складывание двух большегрузных транспортных средств с перегораживанием проезжей части. Двигаться по обочинам не позволяла их заснеженность. Другие транспортные средства, двигающиеся как со стороны Санкт-Петербурга, так и со стороны Москвы, в результате образовавшегося затора стали выезжать на полосы встречного движения, в результате чего произошло слияние двух потоков на одной полосе. Спецтехника не смогла своевременно прибыть на место из-за затруднений в движении. Заторовые ситуации сопровождались обильным выпадением осадков, при этом уборочная техника своевременно не смогла прибыть для снегоочистки.

Госавтоинспекцией были выделены дополнительные наряды ДПС ГИБДД для оказания помощи участникам дорожного движения и обеспечения проезда снегоуборочной техники в места затруднения движения, организовано взаимодействие с ГУ МЧС по Тверской области, решен вопрос о дополнительном выделении специальной дорожной техники и ее сопровождении к очагам заторовых ситуаций. Информация о ситуации передавалась по радиостанции гражданского диапазона, используемой водителями грузоперевозчиков, а также на каналах местных радиостанций на всем протяжении трассы. О ситуации были проинформированы сопредельные подразделения ДПС Московской и Новгородской области для организации разъяснительной работы с водителями транспортных средств.

Увеличению затора со стороны Петербурга в направлении Москвы способствовал затор в Новгородской области. После устранения затора весь транспорт переместился на территорию Тверской области. Водители грузового транспорта засыпали стоя в колонне, в связи с чем разрыв между машинами увеличивался.

Ежесуточно для ликвидации заторовых ситуаций, а также оказания помощи участникам дорожного движения, на всем протяжении участка автодороги (с 108 по 364 км) задействовалось 45 экипажей ДПС.

В целях организации беспрепятственного движения был организован основной маршрут объезда участка федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия" по автодороге регионального значения Тверь - Старица - Ржев с выходом на автодорогу федерального значения М-9 "Балтия", с дальнейшим движением в сторону Псковской и Новгородской областей. Однако большинство водителей фур отказывались двигаться по данному маршруту, не желая тратить деньги на лишнее топливо.

Утром 2 декабря участке 228-278 км дополнительно были привлечены два тягача, три автогрейдера, два погрузчика, шесть КДМ. С 10:00 на участке с 136 по 152 км было организовано движение легкового транспорта по встречной стороне дороги до въезда в Тверь с последующим транзитным движением по альтернативным путям объезда в направлении Бежецка, Ржева и Волоколамска.

После возобновления движения на всех участках вечером 2 декабря возникла проблема: водители грузоперевозчиков, находясь в колонне, ложились спать. С целью возобновления ими движения осуществлялось их информирование с помощью СГУ, радиостанции на гражданском диапазоне, а также привлекались дополнительные силы полиции, которые совместно с сотрудниками ГИБДД шли вдоль колонны, будили водителей и предлагали им продолжить движение.

3 декабря заторовая ситуация на окружной автодороге Твери начала нормализовываться. В 3:00 движение на всем протяжении а/д "Россия" за исключением 135-145 км осуществлялось в полном объеме. В 5:50 заторовая ситуация была полностью ликвидирована. В настоящее время сотрудники Госавтоинспекции продолжают обеспечивать безопасность дорожного движения на всем участке трассы.

За время дорожного коллапса в целях организации жизнеобеспечения, по данным МЧС, было развернуто 20 стационарных и семь мобильных пунктов обогрева и питания, шесть мобильных пунктов заправки. На пунктах обогрева и питания было обеспечено питанием 4.875 человек, мобильными пунктами доставлено 900 л топлива, медицинская помощь была оказана 17 человек. Для расчистки дорожного полотна было привлечено 47 КДМ, восемь тракторов с плугом и 10 грейдеров, которые расчистили 274 км автодороги и использовали 1300 куб. м песчано-гравийной смеси. К ликвидации последствий происшествия привлекалось 245 человек и 119 единиц техники, в том числе от МЧС России - 53 человека и 16 ед. техники.

Как сообщало ИА REGNUM, пробка на федеральной трассе, связывающей "две столицы", растянувшаяся, по словам некоторых очевидцев, до 200 км, привлекла внимание властей, в том числе, из-за несоответствия официальных данных информации очевидцев. Сегодня вице-премьер Дмитрий Рогозин намерен доложить премьер-министру Дмитрию Медведеву о ситуации на трассе, причины и работа по ликвидации ситуации будут проанализированы. Некоторые водители находились в пробке трое суток. Министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам совещания в Твери поручил восстановить движение в Тверской области к утру понедельника.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.02.17
Нидерланды — следующее слабое звено ЕС?
NB!
24.02.17
Разоблачая CNN: американский журналист обвинил телеканал в искажении фактов
NB!
24.02.17
В Твери горит детская клиническая больница
NB!
24.02.17
Помощник Манафорта: Ради мира на Украине Янукович должен возглавить Донбасс
NB!
24.02.17
Белый дом: США не позволят никому перехватить первенство в ядерной сфере
NB!
24.02.17
Трамп: Россия размещает крылатые ракеты в нарушение договора 1987 года
NB!
24.02.17
Трамп: США будут расширять свой ядерный арсенал
NB!
23.02.17
«Возможен ли в Сирии «русский мир»?»
NB!
23.02.17
The Independent: «Брексит» – дело русских хакеров
NB!
23.02.17
Как Голливуд равнялся на советскую космическую оперу
NB!
23.02.17
«Андерлехт» на 90-й минуте вырвал победу у «Зенита» по сумме двух матчей
NB!
23.02.17
Оборона Курильских островов — суверенное дело России
NB!
23.02.17
Разведка США: рак мозга
NB!
23.02.17
Франция: семьянин пойдёт до конца
NB!
23.02.17
В Калининграде дан салют из пушек, штурмовавших Кёнигсберг
NB!
23.02.17
Вещание российского телеканала о рыбалке запретили на Украине
NB!
23.02.17
Путин заявил об огромном боевом потенциале ВС России
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Внутренняя аморфность, направленная вовне
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции