Для России сегодня большой проблемой является формирование положительного имиджа в мире, и в этом плане ЭКСПО-2020 является мощнейшим средством пропаганды в самом лучшем смысле этого слова. Об этом 30 ноября корреспонденту ИА REGNUM сообщил генеральный директор консалтинговой компании "Урал-Гермес" (Екатеринбург) Александр Засухин.

По его словам, наряду с Чемпионатом мира по футболу-2018 и Зимней Олимпиадой-2014 в Сочи такие мероприятия призваны формировать позитивный имидж страны и укреплять ее репутацию. Для Екатеринбурга это, прежде всего, возможность повысить свою узнаваемость в мире. "Проведение таких мероприятий как ЭКСПО-2020 - это большой вклад в формирование бренда города, который в результате может переместиться в рейтинге городов мира сразу на сотни позиций вперед. Более того, бренд города - это один из основных инструментов в конкурентной борьбе городов за ресурсы - технологические, инвестиционные, трудовые, имиджевые и т.д. При этом уровень конкурентоспособности города во многом определяется не только качеством и количеством привлеченных ресурсов, но и степенью их уникальности", - пояснил Засухин.

По его словам, и бизнес-сектор за счет таких проектов получает мощный импульс к развитию. "Бизнес "чувствует" большие деньги и "затачивает" свои проекты под данные мероприятия. Первыми отреагировали девелоперы и операторы гостиничной недвижимости, но и другие сегменты взяли курс на целенаправленное развитие. По моим данным, посетители ЭКСПО могут потратить за время пребывания в Екатеринбурге около 500 млрд рублей на оплату товаров и услуг. Это огромные возможности для бизнеса и для региона в целом", - подчеркнул эксперт.

При этом он отметил, что для достойного принятия ЭКСПО-2020 региону нужно проделать огромную работу: "Существенным элементом брендинга города должен являться этап формирования в нем необходимой инфраструктуры обслуживания современного класса. Если Екатеринбург позиционирует себя как город, способный принимать мероприятия масштаба ЭКСПО-2020, ему нужны современные гостиницы, конгрессные и выставочные площади, бизнес-центры, развитая сеть розничной торговли, соответствующая складская инфраструктура и т.д. Кроме того, должны быть проработаны туристические и экскурсионные маршруты, усилена культурная составляющая, улучшена транспортная и дорожная инфраструктура и т.д.".

Напомним, заявка Екатеринбурга на приём ЭКСПО-2020 успешно представлена в Париже. В 2013 году станет точно известно, отдадут ли столице Среднего Урала право принять всемирную выставку.