В Петербургском метрополитене завершился ремонт станции "Автово". "Работа, за которую нас критиковали, завершена. Мы не нарушили историю станции, откуда пошел первый поезд - сейчас она находится в своем первозданном облике". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 30 ноября, об этом заявил на пресс-конференции начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.

Начальник петербургского метрополитена объяснил, почему станция ремонтировалась так долго - напомним, ремонт станции начался в 2003 году. "Мы использовали уникальную технологию - ремонтировали станцию без ее закрытия - работали только по ночам",- рассказал Владимир Гарюгин. Владимир Гарюгин подчеркнул, что станция находится под контролем КГИОПа, и нельзя было менять ее вид во время ремонта: "То, что связано с КГИОПом всегда вызывает особые сложности". "Самая большая работа состояла в замене сводов потолка на станции,- сообщил начальник петербургского метрополитена.- Она проводилась по уникальной технологии - впервые отливались фрагменты потолка из одобренного КГИОПом нового материала - стеклофибробетона". Внимание строителей также было направлено на работы по гидроизоляции - в "советское время хорошую гидроизоляцию не делали". "Мы работали над облицовкой, сейчас, даже если грунтовые воды будут попадать на нее, она не будет желтеть",- добавил Владимир Гарюгин.

Как сообщил Владимир Гарюгин, к работе по замене стеклянных колонн, на каждой из которых пять различных видов стекла, привлекли не строителей, а мастерскую "Росвуздизайн".

На станции "Автово" впервые за 56 лет заменили патроны и электрические провода на 29 люстрах весом 350 кг каждая. "Делалось это все с особой осторожностью - ведь люстры находятся в пассажирской зоне",- отметил начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. В ближайшие годы ГУП "Петербургский метрополитен" планирует продолжить ремонтные работы на первой, Кировско-Выборгской, линии метро. В следующем году ожидается ремонт станции "Пушкинская".

Напомним, "Автово" - колонная станция мелкого заложения, глубиной 12 метров и является единственной станцией мелкого заложения первой очереди Ленинградского метрополитена. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке, инженера С. М. Эпштейн. На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница. Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 - декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Благодаря специфичной огранке создается оптический эффект - свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом и все колонны кажутся стеклянными монолитами. Идею применения такого решения подсказал профессор кафедры теоретической физики Пермского государственного университета Г. З. Гершуни.

Станцию освещают массивные двухцветные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.

Тема оформления станции - оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно "Победа", с изображением женщины с младенцем, работы художников В. А. Воронецкого, А. К. Соколова.