Сейм Латвии принял в окончательном чтении новый закон о предвыборной агитации

Рига, 30 ноября 2012, 15:11 — REGNUM  Сейм Латвии принял в окончательном чтении новый закон о предвыборной агитации, который в дальнейшем определит порядок агитации и надзора за ней на выборах в Сейм, Европейский Парламент и самоуправления, сообщает 30 ноября корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу парламента.

Согласно принятым нормам, в дальнейшем предвыборная агитация на телевидении будет запрещена в течение 30 дней до выборов. Это ограничение не будет относиться к объявлениям о встречах кандидатов в депутаты с избирателями. Также запрет не будет относиться к определенному в законе бесплатному времени на телевидении и радио. Данное время, четыре раза по пять минут, партии смогут использовать в течение 25 дней до выборов. Предполагается, что такой порядок обеспечит равные условия для каждого списка. Финансирование же данных передач готов взять на себя Национальный совет электронных средств массовой информации. Новый закон уточняет и возможности агитации в публичных местах. Заказчик агитационных действий не может обращаться к избирателям на площадях, в скверах, в парках, на улицах, дорогах и мостах, в тоннелях и в иных местах, раздавать буклеты, газеты и иные материалы без согласования с самоуправлением или владельцем территории. Если же производить агитацию в помещениях, то необходимо письменное согласие их владельца. Также заказчикам агитации необходимо будет письменно информировать соответствующее самоуправление, если они намерены применять для работы с публикой столы, палатки или перемещающиеся навесы. Самоуправления за 120 дней до выборов смогут определить места, где нельзя будет размещать подобный инвентарь. Чтобы предотвратить использование административных ресурсов в агитации, определено, что за 30 дней до выборов государственные и муниципальные ресурсы не могут публиковать интервью и статьи о кандидатах, а также размещать другие предвыборные материалы. Также, новый закон запрещает рекламировать деятельность государственных и муниципальных органов за 30 дней до выборов - если эта реклама связанна с восхвалением каких-либо кандидатов или партий.

Новый порядок предвыборной агитации вступит в силу с 1 января 2013 года. Напомним, что следующие ближайшие выборы - в самоуправления - состоятся 1 июня 2013 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail