Решение прежнего руководства эстонской национальной авиакомпании Estonian Air купить канадские самолеты Bombardier при обновлении авиапарка было глупым и недальновидным, поскольку теперь от этих самолетов никак не избавиться, а их эксплуатация обходится слишком дорого. Об этом сегодня, 29 ноября, новый руководитель Estonian Air, шведский топ-менеджер Ян Пальмер сообщил в интервью эстонской газете Postimees, отметив, что на мировом рынке самолетов "никто покупать их не хочет и я не могу отдать их в лизинг". Ситуацию он охаратеризовал как серьезную. Главная проблема заключается в том, что для экономии средств предстоит сократить количество используемых самолетов с десяти до пяти.

Он напомнил, что в настоящий момент у Estonian Air три канадских Bombardier CRJ900, четыре бразильских Embraer E170, три скандинавских Saab 340. При этом в начале 2013 года должны поступить еще два Embraer E190, на которые договор был заключен раньше. По словам Пальмера, с точки зрения расходов как Embraer E170, так и Bombardier CRJ900 содержать одинаково дорого. Но в Bombardier больше посадочных мест, так что на них можно побольше зарабатывать, уверен глава авиакомпании. В то же время Bombardier CRJ900 менее привлекателен для пассажиров, поскольку он сравнительно тесный, сидящему у окна пассажиру приходится опираться на соседа. "Жить можно, но я бы эти самолеты не выбрал", - резюмировал Палмер.

По его прогнозам, лизинг авиакомпанией трех самолетов марки Saab закончится весной 2013 года, его продлевать не будут. Возможно, удастся реализовать на авиарынке США четыре Embraer E170. В итоге в авиапарке Estonian Air останется три Bombardier CRJ900 и два Embraer E190.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Совет эстонской национальной авиакомпании ГАО Estonian Air принял 31 октября решение о досрочном завершении трудового договора с председателем правления, гражданином Финляндии Теро Таскила. Деятельность Таскила на посту главы Estonian Air была подвергнута критике как за невыполнение плана выхода предприятия из кризиса (убытки фирмы за девять месяцев нынешнего года составили 20,2 млн евро), так и за высокую персональную зарплату - порядка 33 тысяч евро в месяц. Уже объявлено, что в ближайшие месяцы предприятие резко сократит масштабы своей деятельности и численность штата работников. Ожидается прекращение полетов авиакомпании по маршрутам из Таллина в Хельсинки, Тарту, планировавшиеся ранее линии до Лондона и Гетеборга отменяются. Сохранятся полеты из столицы Эстонии до Стокгольма, Копенгагена, Брюсселя, Осло, Москвы, Вильнюса и Санкт-Петербурга. Решения авиакомпании уже подвергли критике Союз туристических фирм Эстонии, Союз фирм гостиничного бизнеса Эстонии и мэрия Тарту.