Чебоксарское городское собрание депутатов утвердило комплексную программу развития общественного пассажирского транспорта города на 2012-2020 годы. Документ является одним из стратегически важных для столицы Чувашии. Он предусматривает создание муниципального пассажирского автотранспортного предприятия, строительство третьего транспортного полукольца, увеличение троллейбусного и автобусного парка, сокращение числа "маршруток". Общая стоимость программы - 2,655 млрд рублей, из них 1,624 млрд рублей предполагается выделить из республиканского бюджета, остальное - из внебюджетных источников. Документ, представленный администрацией Чебоксар, прошел общественное обсуждение и на рассмотрение городских депутатов поступил уже "с внесенными поправками и предложениями". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, парламентарии приняли проект, но с условием, что "документ не станет догмой", а будет "живым механизмом", открытым для "доработок и изменений".

Представляя депутатам проект комплексной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы", начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации города Чебоксары Александр Иванов сообщил, что документ прошел публичные слушания, полученные замечания и предложения изучены и внесены в программу.

Программа разделена на три основных этапа. На 2012-2014 годы запланирована модернизация маршрутной системы без крупных изменений транспортной сети. На 2015-2017 годы предусмотрена реконструкция улично-дорожной сети города с расширением проезжей части. На 2018-2020 годы намечено окончание строительства третьего полукольца из Северо-западного района в Новоюжный район по периферии города (от кольца 9-й Пятилетки до ул. Университетской). Отметим, это строительство станет наиболее дорогостоящим проектом. Согласно документу, опубликованному на сайте городской администрации, на него запланировано более 790 млн рублей (без учета переноса коммуникаций, которые могут составлять от 50 до 200% от указанной суммы). К 2020 году планируется также построить дорогу, которая соединит Речной порт и Южный поселок через ул. Цивильская (длина 1,7 км). Всего на развитие улично-дорожной сети города и средств регулирования дорожного движения планируется выделить 1,303 млрд рублей.

На развитие городского наземного пассажирского электрического транспорта (троллейбусы) запланировано 735,44 млн рублей, автобусного транспорта - 585 млн рублей, системы автоматизации и информатизации управления работой общественного пассажирского транспорта - 26,71 млн рублей.

К концу 2020 года планируется уменьшить долю маршруток до 28%, а автобусов - увеличить до 18%. По прогнозам столичной мэрии, через восемь лет уже можно будет говорить о "комфортности, мобильности и безопасности" городского транспорта. В частности, по итогам программы ожидается рост числа пассажиров, пользующихся общественным транспортом, на 40%, снижение ДТП с участием автобусов, троллейбусов и маршруток на 90%, обновление подвижного состава на 70%, сокращение на 35-40% того времени, которое люди тратят на ожидание общественного транспорта.

Кроме того, в рамках программы в Чебоксарах создадут муниципальное пассажирско-транспортное предприятие. Работа уже начата. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в городском бюджете на 2012 год заложено 5 млн рублей "на составление проектной документации по муниципальному ПАТП". Закупается новый пассажирский транспорт.

Депутаты поинтересовались, "так ли необходимо городу создавать своё ПАТП". "Муниципальное ПАТП создается с учетом технических заданий программы на долгосрочную перспективу", - пояснил городской чиновник. При этом он отметил, что "есть вопросы" к нынешнему автобусному перевозчику. По словам Иванова, на сегодня порядка 45-50 автобусов государственного предприятия "Чувашавтотранс" не выходят на линии города.

В ходе обсуждения депутаты внесли несколько своих предложений. В частности, прозвучало мнение "еще раз посмотреть" планы развития дорожной сети: "На некоторых дорогах необходимо предусмотреть расширение не до трех полос, как запланировано, а до четырех. Одна полоса ничего не даст, с учетом увеличения к 2020 году автотранспорта в городе". Также было предложено активнее привлекать для реализации программы заинтересованные стороны. К примеру, депутаты напомнили, что в своё время городская земля под строительство фаст-фуда у кольца на проспекте Тракторостроителей выделялась с условием "финансового участия в реконструкции транспортного кольца". Компания "обещала построить поземный переход".

На заседании Чебоксарского городского собрания за проект программы проголосовали 22 из 27 присутствующих депутатов, четверо - против, один воздержался. При этом непосредственно перед голосованием городские парламентарии заявили, что поддержат законопроект, но с условием, что "документ не станет догмой": "Важная для города и горожан дорожно-транспортная программа должна стать живым механизмом, который постоянно должна дорабатываться и дополняться".

Добавим, публичные слушания по проекту комплексной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта города Чебоксары на 2012-2020 годы" прошли в октябре 2012 года. В ходе слушаний, в частности, поступили предложения "учесть пригородные маршруты", построить новые схемы движения общественного транспорта по принципу "стволовые линии и вспомогательные", провести реконструкцию ряда городских дорог.

Напомним, в столице Чувашии масштабно взялись за развитие транспортной инфраструктуры. Кардинальные изменения ожидают магистральные улицы городских дорог и основные дорожные участки. При этом комплексные преобразования планируется провести в рамках подготовки к празднованию 550-летия Чебоксар и 100-летия Чувашии. Ранее об этом заявлял на пресс-конференции глава Чебоксар Леонид Черкесов. По его словам, всего на подготовку к данным юбилейным событиям планируется направить минимум 15 млрд рублей из всех источников финансирования. "Эта цифра предварительная", - уточнил Черкесов.