В ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" пока не называют конкретных сроков возобновления пригородных поездов сообщением Воронеж - Липецк и Воронеж - Курск, которые ранее были широко анонсированы, а затем, еще до запуска, отменены, передает корреспондент ИА REGNUM.

Ранее ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" объявила о запуске скоростных пригородных поездов сообщением Воронеж - Липецк (с 22 ноября) и Воронеж - Курск (с 26 ноября), которые должны были составить конкуренцию автобусным маршрутам и позволить жителям Воронежа, Курска, Липецка с комфортом добираться в соседние города. Уже было утверждено и опубликовано расписание, однако накануне пуска поездов ППК объявила о временном приостановлении проектов "до принятия решений Правительством Российской Федерации и ФСТ России о порядке оплаты за пользование инфраструктурой пригородными компаниями на 2013 год и на плановый период 2014-2015 гг".

Если назначение этих поездов было встречено жителями всех трех городов и пригородов с благодарностью, то отмена их вызвала волну возмущения: "Пожалуйста не отменяйте решение о электричке Воронеж 1 - Липецк, вы не представляете как трудно добираться со станции Грязи...", - такое сообщение оставила на сайте "ППК "Черноземье" Виктория. "Ребят, ну как же так, обнадежили людей вводом экспрессов до Липецка и Курска и отменяете всё", - написал другой пользователь - Алексей.

Довольно резкую реакцию отмена анонсированных поездов вызвало и у региональных властей. Губернатор Курской области Александр Михайлов направил президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину телеграмму, в которой, в частности, говорится: "Такое пренебрежительное отношение к регионам крайне возмутительно со стороны РЖД, страдают же от этого простые люди. Убедительно прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и не допускать роста социальной напряженности из-за непродуманного решения отдельных работников РЖД". По данным курских властей, запуск пригородного поезда сообщением Воронеж - Курск был отменен по решению начальника департамента пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Геннадия Верховых.

Как отмечает ИА REGNUM, решение об отмене запуска новых пригородных поездов может быть связана с возможным изменением тарифа на проезд - в связи с включениями в него оплаты пригородных пассажирских компаний (дочерних зависимых обществ РЖД) за пользование инфраструктурой Российских железных дорог. Соответствующие изменения отражены в Концепции пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую Минэкономразвития внесет на рассмотрение в правительство РФ до 1 декабря. Пока документ находится на доработке. Этот тариф устанавливается ежегодно Федеральной службой по тарифам. До текущего года 99% этого тарифа выплачивалось из федерального бюджета, и только 1% ложился на пригородные компании. С 2012 года ситуация изменилась: из госбюджета было компенсировано только 76% от инфраструктурного тарифа (25 млрд рублей из 33), в 2013 году эта компенсация составит также 25 млрд рублей, в 2014 году размер компенсации снизится в два раза - до 12,5 млрд рублей. При этом инфраструктурный тариф (пока он не утвержден ФСТ), по прогнозам, будет повышаться - в соответствии с уровнем инфляции. В 2013 году этот рост может достичь 8-10%. Эту разницу ППК предъявят региональным властям, которые будут вынуждены увеличить собственные расходы на компенсацию льготного проезда и повысить тарифы на проезд в пригородном транспорте.

Напомним, что сокращение расходов регионов на компенсации пригородным пассажирским компаниям в этом году уже привели к глобальным сокращениям количества электричек. Так, только в шести регионах, обслуживаемых ОАО "ППК "Черноземье", в августе было сокращено 30 маршрутов (изначально заявлялось об отмене 50 маршрутов). Как утверждали власти и представители ППК, отменены наименее востребованные маршруты, и все они продублированы автобусами. В регионах Черноземья такое сокращение восприняли спокойно - в отличие, например, от Чувашии, где сокращение количества электричек в июне, в разгар дачного сезона, привело к пассажирскому бунту: около 40 человек блокировали движение электрички на полчаса.