Рост тарифов сорвал запуск новых электричек в Черноземье

Липецк, 29 ноября 2012, 12:45 — REGNUM  В ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" пока не называют конкретных сроков возобновления пригородных поездов сообщением Воронеж - Липецк и Воронеж - Курск, которые ранее были широко анонсированы, а затем, еще до запуска, отменены, передает корреспондент ИА REGNUM.

Ранее ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" объявила о запуске скоростных пригородных поездов сообщением Воронеж - Липецк (с 22 ноября) и Воронеж - Курск (с 26 ноября), которые должны были составить конкуренцию автобусным маршрутам и позволить жителям Воронежа, Курска, Липецка с комфортом добираться в соседние города. Уже было утверждено и опубликовано расписание, однако накануне пуска поездов ППК объявила о временном приостановлении проектов "до принятия решений Правительством Российской Федерации и ФСТ России о порядке оплаты за пользование инфраструктурой пригородными компаниями на 2013 год и на плановый период 2014-2015 гг".

Если назначение этих поездов было встречено жителями всех трех городов и пригородов с благодарностью, то отмена их вызвала волну возмущения: "Пожалуйста не отменяйте решение о электричке Воронеж 1 - Липецк, вы не представляете как трудно добираться со станции Грязи...", - такое сообщение оставила на сайте "ППК "Черноземье" Виктория. "Ребят, ну как же так, обнадежили людей вводом экспрессов до Липецка и Курска и отменяете всё", - написал другой пользователь - Алексей.

Довольно резкую реакцию отмена анонсированных поездов вызвало и у региональных властей. Губернатор Курской области Александр Михайлов направил президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину телеграмму, в которой, в частности, говорится: "Такое пренебрежительное отношение к регионам крайне возмутительно со стороны РЖД, страдают же от этого простые люди. Убедительно прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и не допускать роста социальной напряженности из-за непродуманного решения отдельных работников РЖД". По данным курских властей, запуск пригородного поезда сообщением Воронеж - Курск был отменен по решению начальника департамента пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Геннадия Верховых.

Как отмечает ИА REGNUM, решение об отмене запуска новых пригородных поездов может быть связана с возможным изменением тарифа на проезд - в связи с включениями в него оплаты пригородных пассажирских компаний (дочерних зависимых обществ РЖД) за пользование инфраструктурой Российских железных дорог. Соответствующие изменения отражены в Концепции пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую Минэкономразвития внесет на рассмотрение в правительство РФ до 1 декабря. Пока документ находится на доработке. Этот тариф устанавливается ежегодно Федеральной службой по тарифам. До текущего года 99% этого тарифа выплачивалось из федерального бюджета, и только 1% ложился на пригородные компании. С 2012 года ситуация изменилась: из госбюджета было компенсировано только 76% от инфраструктурного тарифа (25 млрд рублей из 33), в 2013 году эта компенсация составит также 25 млрд рублей, в 2014 году размер компенсации снизится в два раза - до 12,5 млрд рублей. При этом инфраструктурный тариф (пока он не утвержден ФСТ), по прогнозам, будет повышаться - в соответствии с уровнем инфляции. В 2013 году этот рост может достичь 8-10%. Эту разницу ППК предъявят региональным властям, которые будут вынуждены увеличить собственные расходы на компенсацию льготного проезда и повысить тарифы на проезд в пригородном транспорте.

Напомним, что сокращение расходов регионов на компенсации пригородным пассажирским компаниям в этом году уже привели к глобальным сокращениям количества электричек. Так, только в шести регионах, обслуживаемых ОАО "ППК "Черноземье", в августе было сокращено 30 маршрутов (изначально заявлялось об отмене 50 маршрутов). Как утверждали власти и представители ППК, отменены наименее востребованные маршруты, и все они продублированы автобусами. В регионах Черноземья такое сокращение восприняли спокойно - в отличие, например, от Чувашии, где сокращение количества электричек в июне, в разгар дачного сезона, привело к пассажирскому бунту: около 40 человек блокировали движение электрички на полчаса.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Ле Пен: Россия и Франция должны соединить усилия в борьбе с глобализацией
NB!
24.03.17
Кто, за что и зачем убил Вороненкова?
NB!
24.03.17
Премьер Эстонии едет «по-тихому» отметить в Петербурге независимость страны
NB!
24.03.17
Белорусы на марше SS в Риге: «концепция Междуморья работает»
NB!
24.03.17
Военный Донбасс: В Донецке взорван штаб Минобороны ДНР
NB!
24.03.17
Афганистан: кому адресованы «откровения» генерала Скапаротти
NB!
24.03.17
Новгородские «политические хамелеоны»: партийность как инструмент
NB!
24.03.17
Правительство решило воевать до последнего солдата
NB!
24.03.17
ЛНР: Киев скрывает число пострадавших от взрывов на складе в Балаклее
NB!
24.03.17
Стоимость топлива в России опять увеличилась
NB!
24.03.17
690 снарядов по ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
24.03.17
«Крестный отец»: фильм о семье и «настоящих животных»
NB!
24.03.17
Былое величие нашей Родины возвращается. Назло врагам
NB!
24.03.17
Чайка о платежах бизнесу: «Невыполненные работы оплачивают вовремя»
NB!
24.03.17
«Скандал вокруг Трампа – заговор Обамы против ненавистного преемника»
NB!
24.03.17
78% жителей России считают себя патриотами: опрос
NB!
24.03.17
Круглый стол «Бессмертного полка России»: анонс
NB!
24.03.17
«Обвинения России в убийстве Вороненкова никогда не будут доказаны»
NB!
24.03.17
Чечня: В бою с боевиками погибли шесть бойцов Росгвардии
NB!
24.03.17
Более тысячи домов Камчатки могут не выдержать землетрясения
NB!
24.03.17
Исаакиевкий собор. Кто под кем шатает кресла?
NB!
24.03.17
«С дистанционного участия начинаются похороны «Евровидения»