В крестьянском хозяйстве "Маяк" Сухобузимского района Красноярского края продолжаются испытания двух комбайнов "Енисей" с двигателями компании "Даймлер-Крайслер". Немецкие моторы были установлены на зерноуборочный комбайн "Енисей-950" ("Руслан") и новый кормоуборочный комбайн "Енисей-324".

Идея установки немецких двигателей на красноярские комбайны родилась в ходе переговоров об инвестиционном кредитовании ПО "Красноярский завод комбайнов" компанией Debis International Gmbh - подразделением всемирно известного концерна "Даймлер-Крайслер". В соответствии с предварительными договоренностями в 2003 году два двигателя модификации ОМ-906LA, ОМ-926LA были установлены на зерноуборочный и кормоуборочный комбайны "Енисей", которые отправились на испытания в Сухобузимский район. Там им предстоит отработать всю уборочную страду.

Первые результаты испытаний комбайнов "Енисей" с немецкими двигателями позволяют говорить о возможности их использования в комбайностроении. Оба комбайна без сбоев работают на полях "Маяка", причем по эксплуатационным характеристикам немецкие моторы практически идентичны алтайским двигателям, особенно новой модели Д442-И. По оценкам экспертов, немецкие двигатели превосходят российских собратьев по продолжительности срока службы и в плане частоты выхода из строя, однако разница в цене двигателя заметна - немецкие моторы существенно дороже алтайских.

По словам генерального директора ПО "Красноярский завод комбайнов" Олега Кириллова, испытывая двигатели "Даймлер-Крайслер" на красноярских комбайнах, предприятие в первую очередь заботится о своих клиентах. "Мы должны предоставить своим покупателям максимально широкий выбор техники, поэтому мы готовы устанавливать на комбайны алтайские, ярославские и немецкие двигатели. Пусть каждый покупатель сам решает, какой мотор ему нужен и сколько он готов за него платить", - отметил Олег Кириллов.

В настоящий момент на заводе ведется монтаж оборудования, приобретенного в рамках договора о сотрудничестве с компанией Debis International Gmbh на сумму 1,7 миллиона евро. До конца года планируется приобретение второй части оборудования на сумму 3,5 миллиона евро.