Российские ледоколы сделают навигацию по Севморпути круглогодичной - эксперт

Москва, 28 ноября 2012, 16:16 — REGNUM  Росатомфлот является важным фактором для развития навигации на российском Северном морском пути, появление отечественных ледоколов нового поколения на маршруте позволит сделать возможной круглогодичную навигацию по Севморпути. Об этом ИА REGNUM заявил начальник аналитического отдела ИК "ЛМС" Дмитрий Кумановский. "Это откроет новые перспективы для российского бизнеса, для экспорта углеводородов России", - считает эксперт.

"Прохождение газовоза за 9 дней - это очень хороший результат, говорящий о конкурентоспособности северного морского торгового пути России. Отечественные нефтегазовые месторождения находятся на середине Севморпути, поэтому транспортировка в Японию с них углеводородов на танкерах при поддержке отечественного атомного ледокольного флота будет короче и экономически выгоднее, чем из других регионов мира, например из Катара. Это может существенно скорректировать расклад сил на мировом рынке СПГ в пользу российских компаний", - полагает Кумановский.

Напомним, впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа. Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" Росатомфлота (входит в ГК "Росатом"). На борту газовоза, зафрахтованного ОАО "Газпром маркетинг и трейдинг" находилось около 135000 куб. м сжиженного природного газа. Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре могло стать сложностью при обеспечении проводки. Однако, благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов Росатомфлота, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки. Атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" взял судно под проводку 9 ноября в 22.00 в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился ледокол "50 лет Победы". 18 ноября в 21.20 Ob river покинул СМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
«Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей»...»
NB!
30.05.17
Красноярск. «Война с малым бизнесом» или городское благоустройство?
NB!
30.05.17
The National Interest: Что ждать от ушедших в подполье террористов?
NB!
30.05.17
Екатеринбург вновь тратит миллионы на изучение общественного транспорта
NB!
30.05.17
Положение Турции позволяет ей «диктовать условия» НАТО — Die Zeit
NB!
30.05.17
«Нефть спокойна»
NB!
30.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 мая
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на Шелковом пути?
NB!
30.05.17
Эрдоган: Порты Черного моря – как прилавки на рынке
NB!
30.05.17
У варварской «реновации» есть альтернатива!
NB!
30.05.17
Отделение Каталонии: замысел приобретает очертания?
NB!
30.05.17
Оптика Японии — торговый паром кажется шпионом, а Россия Америкой
NB!
30.05.17
Зачем существует МВФ? Мнение официального Киева
NB!
30.05.17
Реституция во Владимире. Лишится ли страна одного из важнейших музеев?
NB!
30.05.17
Новосибирск в зоне повышенного риска: чем грозят огромные долги
NB!
30.05.17
Фундаментализм в православии «мешает реформам»
NB!
30.05.17
«СССР — статист в военной истории США»
NB!
30.05.17
Новый проект Трампа. Неустойчивое единство арабского НАТО
NB!
29.05.17
«Яндекс» отверг обвинения СБУ
NB!
29.05.17
Молдавия: у Додона и Плахотнюка появился общий план ликвидации ПМР
NB!
29.05.17
Липецкие общественники выступили против «финского опыта изъятия детей»
NB!
29.05.17
«Макрон без помощи Меркель с Путиным не справится»