Росатомфлот является важным фактором для развития навигации на российском Северном морском пути, появление отечественных ледоколов нового поколения на маршруте позволит сделать возможной круглогодичную навигацию по Севморпути. Об этом ИА REGNUM заявил начальник аналитического отдела ИК "ЛМС" Дмитрий Кумановский. "Это откроет новые перспективы для российского бизнеса, для экспорта углеводородов России", - считает эксперт.

"Прохождение газовоза за 9 дней - это очень хороший результат, говорящий о конкурентоспособности северного морского торгового пути России. Отечественные нефтегазовые месторождения находятся на середине Севморпути, поэтому транспортировка в Японию с них углеводородов на танкерах при поддержке отечественного атомного ледокольного флота будет короче и экономически выгоднее, чем из других регионов мира, например из Катара. Это может существенно скорректировать расклад сил на мировом рынке СПГ в пользу российских компаний", - полагает Кумановский.

Напомним, впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа. Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" Росатомфлота (входит в ГК "Росатом"). На борту газовоза, зафрахтованного ОАО "Газпром маркетинг и трейдинг" находилось около 135000 куб. м сжиженного природного газа. Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре могло стать сложностью при обеспечении проводки. Однако, благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов Росатомфлота, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки. Атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" взял судно под проводку 9 ноября в 22.00 в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился ледокол "50 лет Победы". 18 ноября в 21.20 Ob river покинул СМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов.